Проект "Зимние Олимпийские игры" в подготовительной группе.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)
Сроки проекта: с25 по 29 января.
Участники проекта: дети подготовительной группы ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать представление детей об Олимпийском движении;
познакомить с историей возникновения олимпийских игр;
символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Оздоровительные:
совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);
в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
Воспитательные:
способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;
воспитывать патриотические чувства;
способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Предполагаемый результат:
активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
определён уровень физических качеств,
систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Реализация проекта:
1 этап подготовительный:
Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».
Работа инструктора:
разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.
подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.
Работа музыкального руководителя:
Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.
Работа педагогов:
Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.
2 этап практический:
Работа инструктора по физической культуре:
проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.
проведение соревнований согласно плану.
Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.
Работа педагогов:
проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».
чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.
использование дидактических игр и занимательных упражнений.
организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;
Работа инструктора по физической культуре с детьми:
повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
участие в спортивных мероприятиях.
Взаимодействие педагогов с родителями:
совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;
изготовление атрибутов для болельщиков;
консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;
3 этап заключительный:
Работа инструктора по физической культуре:
проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;
подведение итогов соревнований, награждение победителей;
организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;
подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.