Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Игры с фасолью»

Дошкольное образование

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе  «Игры с фасолью»

Цель: формирование элементарных математических представление у детей в совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о фасоли;

Закрепить знания о понятиях один-много, большой-маленький;

Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивая его.

Развивающие:

Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением фасоли, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игры «Разложи фасоль в стручки», активен при создании индивидуальной композии в лепке «Фасоль в стручке».

Материалы и оборудование: фасоль, листы с рисунками, чайные ложки, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки.

Предварительная работа: знакомство с фасолью, беседы про фасоль.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный момент.

Дети, посмотрите, что это? Бабушка нам из деревни прислала гостинец в корзиночке. А что же там может быть? (Ответы детей)

Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей)

Что делают с фасолью? (Ответы детей)

Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей)

Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку девочки положите в нее одну фасолинку, а мальчики много. А теперь аккуратно обойдите группу до столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача — донести фасолинки в ложке до своего места. Если у кого-то фасолинка упадет, ее нужно поднять и продолжить путь.

Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручки»

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок?(Ответы детей) Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Лепка «Фасоль в стручке»

Возьмите в руки пластилин. Какого он цвета? (Ответы детей) Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)Положите каждый свою колбаску на тарелочку. А теперь слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Ну а теперь пришло время поселить в стручки наши фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей) Вот и готовы ваши стручки.

443
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!