Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Игры с фасолью»
Дошкольное образование
в младшей группе «Игры с фасолью»
Цель: формирование элементарных математических представление у детей в совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о фасоли;
Закрепить знания о понятиях один-много, большой-маленький;
Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивая его.
Развивающие:
Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением фасоли, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время игры «Разложи фасоль в стручки», активен при создании индивидуальной композии в лепке «Фасоль в стручке».
Материалы и оборудование: фасоль, листы с рисунками, чайные ложки, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки.
Предварительная работа: знакомство с фасолью, беседы про фасоль.
Содержание организационной деятельности детей
Организационный момент.
Дети, посмотрите, что это? Бабушка нам из деревни прислала гостинец в корзиночке. А что же там может быть? (Ответы детей)
Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей)
Что делают с фасолью? (Ответы детей)
Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей)
Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).
Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.
Мы, фасолины, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
А теперь давайте поиграем с фасолинками.
Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»
Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку девочки положите в нее одну фасолинку, а мальчики много. А теперь аккуратно обойдите группу до столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача — донести фасолинки в ложке до своего места. Если у кого-то фасолинка упадет, ее нужно поднять и продолжить путь.
Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручки»
Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей) Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей) Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок?(Ответы детей) Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажатых между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Лепка «Фасоль в стручке»
Возьмите в руки пластилин. Какого он цвета? (Ответы детей) Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)Положите каждый свою колбаску на тарелочку. А теперь слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Ну а теперь пришло время поселить в стручки наши фасолинки. Прикладывайте фасолины начиная с края стручка друг за другом. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок? (Ответы детей) Вот и готовы ваши стручки.