Конспект занятия «Составление синквейна о военных профессиях»

Тип статьи:
Авторская

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

«Составление синквейна о военных профессиях»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Разработала: Бояркина Е.А.,

учитель-логопед МБДОУ

«Большеелховский детский

сад №1 комбинированного вида»

с. Б. Елховка

Тема. Составление синквейна о военных профессиях.

Цель: составление синквейна о военных профессиях по индивидуальным картинкам.

Коррекционно-образовательные задачи:

— закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества;

— работать над усвоением словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;

— обогащать речь детей синонимами, словами-признаками, словами-действиями;

— закрепить умение составлять предложение по заданной схеме;

Коррекционно-развивающие задачи:

— учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему;

— развивать координацию движения;

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к военным профессиям;

— воспитывать уважение, чувство благодарности к людям, защищающим Родину;

— воспитывать умение вслушиваться в ответ товарища.

Оборудование: предметные картинки: военные профессии; схема составления синквейна.

Содержание организованной образовательной деятельности.

I. Орг. момент.

— Как называется наша страна?

— Как называются люди, живущие в России?

— Назовите столицу России.

— Кто президент России?

II. Постановка цели.

Чтение логопедом стихотворения Н. Найдёновой «Пусть будет мир!»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

— О чём это стихотворение?

— Кто защищает мир в нашей стране?

(Логопед уточняет и обобщает ответы детей.)

— В армии проходят военную службу солдаты. В Российской армии проходят военную службу большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству.

III. Образование существительного, обозначающего профессию воинов по образцу.

Дидактическая игра «Подбери картинки и назови»

Разведка – разведчик; пулемёт – пулемётчик;

самолёт – лётчик; десант – десантник;

граница – пограничник; парашют – парашютист;

кавалерия – кавалерист; пехота – пехотинец;

танк – танкист; море – моряк;

ракета – ракетчик; космос — космонавт

артиллерия – артиллерист; вертолёт – вертолётчик.

IV. Подбор синонимов.

Дидактическая игра «Скажи иначе»

Отечество – Отчизна, Родина.

Защитник Отечества – боец, воин, солдат.

Защищать Родину – беречь, охранять.

Храбрый солдат – смелый, бесстрашный, доблестный …

V. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий!

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу.

Три, четыре твёрже шаг.

VI. Составление синквейна по индивидуальным картинкам с опорой на схему.

Танкист. Моряк.

Отважный, меткий. Сильный, бравый.

Стреляет, едет, целится. Ходит (в море), плавает, служит.

Танкист стреляет из танка. Моряк служит на корабле.

Солдат. Защитник.

Пограничник. Лётчик.

Ответственный, смелый. Смелый, отважный, умный.

Охраняет, стережёт, стоит (на посту). Летает, бороздит (небо), служит.

Пограничник охранят наши границы. Лётчик летает на самолёте.

Воин. Защитник.

Пулемётчик. Разведчик.

Меткий, сильный. Отважный, ловкий.

Стреляет, целится, защищает. Ползёт, прячется, разведывает.

Пулемётчик стреляет из пулемёта. Разведчик выполняет важное

Боец. задание.

Солдат.

VII. Итог.

-Назовите военные профессии, о которых мы говорили?

— Какая это профессия — защищать Родину (назовите признаки)

Используемая литература.

1. Душка Н. Д. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5

2005 г.

2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна» 2003г.

3. Кузнецова Е.В., И.А. Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

332
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!