Дидактическая игра "Наряди дерево"

Дидактическая игра

«Наряди дерево»

Игра предназначена для детей 3-5 лет.

Цель: закрепление знаний детей о временах года.

Задачи: — учить определять время года по его характерным признакам;

— учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;

— закреплять знания и представления детей об особенностях каждого времени года;

— упражнять детей в составлении короткого рассказа о времени года;

— совершенствовать понятия «один» — «много»;

— совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству;

— совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Данную игру можно использовать как наглядный материал на ООД при знакомстве детей с временами года.

Iвариант «Когда это бывает?»

Воспитатель загадывает ребенку загадку о времени года. Ребенок должен нарядить дерево в соответствии с отгадкой.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

IIвариант «Посмотри и наряди»

Ребенку предлагаются карточки с изображением времен года в перевернутом виде. Он должен выбрать карточку, определить, какое время года изображено и украсить дерево в соответствии с временем года, изображенном на карточке. Обосновать свой ответ.

IIIвариант «Исправь ошибку»

Воспитатель выбирает карточку с изображением времени года и украшает дерево неправильно, т.е. не в соответствии с временем года, изображенном на карточке. Ребенок должен проверить, правильно ли воспитатель выполнил задание. Если не правильно, исправить наряд дерева в соответствии с карточкой.

IVвариант «Составь и объясни»

Ребенок наряжает дерево в соответствии с выбранным временем года и рассказывает о сезонных изменениях, происходящих в природе с наступлением данного времени года.

V вариант «Сосчитай сколько»

  • 1)Сосчитай, сколько на дереве листьев зеленого (желтого, красного, оранжевого) цвета? Обозначь количество предметов цифрой.
  • 2)Сосчитай, сколько яблок (снежинок, цветочков) на дереве. Обозначь количество предметов цифрой.
  • VI вариант «Больше – меньше»
  • 1)На сколько зеленых листьев больше (меньше) чем желтых?
  • 2) Сколько листьев (яблок, снежинок, цветочков) на дереве? Сколько под деревом? На сколько листьев (яблок, снежинок, цветочков) на дереве больше (меньше), чем под деревом?

VII вариант «Ориентировка»

  • 1)Расположи на дереве 3 желтых (зеленых, красных, оранжевых) листика. Под деревом – 4 зеленых (желтых, красных, оранжевых) листика. Здесь же можно использовать вариант игры «Больше – меньше».
  • 2)Справа от ствола дерева расположи 3 яблока (цветочка, снежинки и т.д.). Слева от ствола дерева расположи 4 яблока (цветочка, снежинки и т.д.). Под деревом еще 3 яблока (цветочка, снежинки и т.д.).
  • 3)Что можно сделать, чтобы количество листьев (яблок, снежинок и т.д.) стало поровну.
  • 4)Справа от ствола дерева расположи 2 яблока (цветочка, снежинки и т.д.). Слева от ствола дерева расположи на 1 яблоко (цветочка, снежинки и т.д.) больше, чем справа от ствола. А под деревом на 2 яблока (цветочка, снежинки и т.д.) меньше, чем на всем дереве.
449
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!