Дидактическая игра "Наряди дерево"
Дидактическая игра
«Наряди дерево»
Игра предназначена для детей 3-5 лет.
Цель: закрепление знаний детей о временах года.
Задачи: — учить определять время года по его характерным признакам;
— учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе;
— закреплять знания и представления детей об особенностях каждого времени года;
— упражнять детей в составлении короткого рассказа о времени года;
— совершенствовать понятия «один» — «много»;
— совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству;
— совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Данную игру можно использовать как наглядный материал на ООД при знакомстве детей с временами года.
Iвариант «Когда это бывает?»
Воспитатель загадывает ребенку загадку о времени года. Ребенок должен нарядить дерево в соответствии с отгадкой.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
IIвариант «Посмотри и наряди»
Ребенку предлагаются карточки с изображением времен года в перевернутом виде. Он должен выбрать карточку, определить, какое время года изображено и украсить дерево в соответствии с временем года, изображенном на карточке. Обосновать свой ответ.
IIIвариант «Исправь ошибку»
Воспитатель выбирает карточку с изображением времени года и украшает дерево неправильно, т.е. не в соответствии с временем года, изображенном на карточке. Ребенок должен проверить, правильно ли воспитатель выполнил задание. Если не правильно, исправить наряд дерева в соответствии с карточкой.
IVвариант «Составь и объясни»
Ребенок наряжает дерево в соответствии с выбранным временем года и рассказывает о сезонных изменениях, происходящих в природе с наступлением данного времени года.
V вариант «Сосчитай сколько»
- 1)Сосчитай, сколько на дереве листьев зеленого (желтого, красного, оранжевого) цвета? Обозначь количество предметов цифрой.
- 2)Сосчитай, сколько яблок (снежинок, цветочков) на дереве. Обозначь количество предметов цифрой.
- VI вариант «Больше – меньше»
- 1)На сколько зеленых листьев больше (меньше) чем желтых?
- 2) Сколько листьев (яблок, снежинок, цветочков) на дереве? Сколько под деревом? На сколько листьев (яблок, снежинок, цветочков) на дереве больше (меньше), чем под деревом?
VII вариант «Ориентировка»
- 1)Расположи на дереве 3 желтых (зеленых, красных, оранжевых) листика. Под деревом – 4 зеленых (желтых, красных, оранжевых) листика. Здесь же можно использовать вариант игры «Больше – меньше».
- 2)Справа от ствола дерева расположи 3 яблока (цветочка, снежинки и т.д.). Слева от ствола дерева расположи 4 яблока (цветочка, снежинки и т.д.). Под деревом еще 3 яблока (цветочка, снежинки и т.д.).
- 3)Что можно сделать, чтобы количество листьев (яблок, снежинок и т.д.) стало поровну.
- 4)Справа от ствола дерева расположи 2 яблока (цветочка, снежинки и т.д.). Слева от ствола дерева расположи на 1 яблоко (цветочка, снежинки и т.д.) больше, чем справа от ствола. А под деревом на 2 яблока (цветочка, снежинки и т.д.) меньше, чем на всем дереве.