Конспект ООД по речевому развитию на тему:" Пересказ текста сказки Бориса Житкова « Храбрый утенок».

Конспект ООД по развитию речи на тему:

«Пересказ текста сказки Бориса Житкова „Храбрый Алеша“.

Идея ООД: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: повышение результативности работы по развитию связной речи у детей посредством применения песочной анимации.

Предварительная работа: знакомство детей с новой творческой формой работы — песочной анимацией; творческая работа детей с песком в уголке экспериментирования, объяснение правил работы с песком.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние птицы»;
  • Учить детей составлять пересказ по опорному плану, с одновременной зарисовкой содержания текста на световом столе песком.

Развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям;
  • Воспитывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату;
  • Воспитывать дружелюбие.

Подготовка материалов-оборудование:

подбор наглядных и дидактических материалов: волшебное перышко, световой стол, песок, ИКТ-технологии, подносы для каждого ребенка

подбор литературы : сказка Б. Житкова « Храбрый утенок»; загадка про утенка; физминутка « Утята».

Словарная работа:

Хозяйка, наелись досыта.

Ход ООД

1 Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель.

Приветствие гостей . Ребята, поприветствуйте наших гостей, подарите им свои улыбки, свое хорошее настроение. А теперь и с вами зарядимся позитивом.

-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Дети стоят в кругу.

Введение в проблему: Сегодня, мы узнаем много нового и интересного (воспитатель замечает шкатулку) Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Интересно что внутри? (Ответы детей) А давайте откроем ее и посмотрим! Здесь красивое перышко! Интересно, чье оно? А чтобы понять чье оно, нам нужно отгадать загадку! (Воспитатель загадывает загадку про утенка)

Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок) Перо утиное!

Ответы детей. Дети сели полукругом перед экраном

На экране появляется утенок и крякает.

2 Основная часть

Формулирование проблемы:

Воспитатель: Ребята, утенок говорит нам, что его зовут Алеша и он заблудился, и просит нас помочь ему найти дорогу домой. А как вы думаете как мы можем ему помочь? ( Ответы детей) Поможем!

Но для того чтобы помочь утенку добраться домой, нам нужно быть внимательными и сообразительными.

Разработка плана действий:

Воспитатель: Я думаю, что поможет нам волшебное перышко, оно укажет нам дорогу.

Игра «Скажи какое перо»

Какое еще оно (легкое, нежное, желтое, воздушное, пушистое, маленькое и т.д.) (Ответы детей)

А чтобы его отправить в путь нужно подуть на него и оно полетит.

Дыхательная гимнастика «Перышко» ( Выполняем со своих мест)

Дуем на лёгкое пёрышко. Спинки прямые. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.(Дети выполняют упражнение)

(Садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите оно привело нас на лесную полянку, а на полянке кочек видимо невидимо, как же утенку перебраться через них. А вот как, ответить на вопросы лесной полянки, и тогда все кочки исчезнут. Готовы?

(Ответы детей)

Дидактическая игра « Чье перо ?»( образование имен прилагательных от имён существительных.)Повторяется 2 раза

Молодцы, ребята, посмотрите как ловко утенок перебрался через кочки.

Воспитатель: Смотрите ребята, на его пути опять препятствие ( быстрая река). А утенок еще маленький и не сможет переплыть такую быструю речку.

Но мы то с вами сильные и смелые и не бросим в беде Алешу.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

Физминутка « Утятки»

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на корточки трогаем ноги)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

Нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)

Не печальтеся, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

Ребята, речка пожалела Алешу и решила тоже ему помочь, и превратилась в ручеек, и он легка его преодолевает. Молодцы!

Воспитатель: Ой, а это что такое? (мешочек с песком)Как вы думаете что в мешочке?( Трогают и отвечают)Только это песок непростой а сказочный, он умеет рассказывать и показывать сказки. И сейчас мы с вами увидим сказку « Храбрый утенок», которую написал Борис Житков.

(Дети подходят к световому столу, встают полукругом)

Практическая деятельность:

Воспитатель рассказывает и показывает сказку Б. Житкова « Храбрый утенок» ( на световом столе).

Текст сказки (в сокращении).

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Каждый вечер утята ложились спать голодными.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

-Я один прогоню эту стрекозу.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла. Вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Вопросы по тексту.

— О чем эта сказка?

— В какое время суток хозяйка кормила утят?

— Почему утята не ели?

— Почему утята боялись стрекозу?

— Кто пришел в гости к утятам?

— Что он им пообещал? Сдержал ли он свое обещание?

— Понравилась вам сказка?

— Прилетала ли стрекоза еще раз?

Составление плана пересказа

Я вам назову части рассказа, и если что-то не так, то поправьте меня.

Назовите начало, середину и конец сказки.

1. Пришел утенок Алеша и прогнал стрекозу.

2.Хозяйка кормила утят.

3. Прилетала злая стрекоза.

Чтение сказки с установкой на пересказ.

Пересказ текста сказки детьми с использованием подносов с песком( по цепочке)

Вы сейчас превратитесь в сказочных художников. У каждого на столе лежит волшебный песок и подсказки- картинки, они вам подскажут кто что будет рисовать и о чем потом будет рассказывать.

А теперь давайте расскажем сказку по цепочке.

Молодцы, ребята! Посмотрите утенок преодолел все трудности, благодаря своей смелости и вам, и говорит спасибо!

Заключительная часть

Воспитатель: Мы смогли помочь Алеше, потому что работали дружно, не перебивали друг друга. И в группе продолжайте дружить, помогайте и выручайте друг другу в трудных ситуациях. Кто бы из вас хотел быть похожим на утенка Алешу, и почему? ( Ответы детей)

Что больше всего понравилось на занятии?

494
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!