Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Задачи:

Закрепить правила безопасного поведения дома.Стимулировать проявления любознательности.Способствовать развитию всех компонентов устной речи.Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

Предварительная работа. Беседа «Опасные предметы в быту»; разгадывание загадок об опасных предметах; просмотр презентации «Опасные предметы в доме»; проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови».

Материал и оборудование. Игрушки: кошка, Винни — Пух, корзинка с муляжами фруктов и овощей, карточки с изображением опасных и безопасных предметов: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д.; иллюстрация к сказке «Кошкин дом»; макет избушки, дерева, огорода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб весь день был добрым, настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова друг другу. (Дети говорят друг другу «Доброе утро») Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сказочные герои оказались в трудных ситуациях и им необходима наша помощь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами какая-то дорожка. Пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

К кому нас привела дорожка? (к Винни-Пуху) Ребята, мы с вами в гостях, а как нужно вести себя в гостях? (Дети высказываются о правилах хорошего тона).

По-моему Винни-Пух собирается позавтракать. Перед ним на столе стоит корзина с фруктами и овощами, конфетница со сладостями.

Как вы думайте, что выберет Винни сладости или фрукты (сладости)

Я тоже так считаю, потому что Винни сладкоежка.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы выбрали фрукты или сладости? (фрукты, потому что фрукты полезнее сладкого, в них больше витаминов; сладости вредны для зубов)

Воспитатель. Витамины укрепляют наш организм, когда организм крепкий, здоровый, мы не болеем. Воспитатель. Я предлагаю вырастить для Винни-Пуха свой сад и огород.

Воспитатель. Но, сначала, скажите Винни-Пуху, где растут овощи, а где фрукты (ответы детей).

Игра «Что, где растет» (Дети распределяют овощи на грядке, фрукты на деревья)

Воспитатель. Ну вот, Винни, с таким садом и огородом ты никогда не будешь болеть, и зубы будут у тебя здоровыми и крепкими.

Наши ребята не только едят фрукты и овощи, но еще по утрам делают зарядку и чистят зубы, поэтому они сильные, крепкие и здоровые.

Воспитатель. Попрощаемся с Винни-Пухом и пойдем дальше.

Ребята, нам нужно с вами пройти по длинной узкой тропинке. (Воспитатель замечает избушку)

Какая-то избушка стоит. Кто же в ней живет? (звучит аудиозапись «Песенка волка» из сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель. В какую мы сказку попали? («Волк и семеро козлят»)

Как вы думайте, козлята откроют волку дверь? (предположения детей)

Воспитатель. Ребята, можете ли вы открыть дверь незнакомому человеку, если вы одни дома (ответы детей). Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель. Запомните это правило.

«Чужим нельзя открывать дверь»

Воспитатель. Оставшись дома одни, козлята играли вот с этими предметами (воспитатель выкладывает на столе картинки с опасными и безопасными предметами). Со всеми ли предметами можно играть?

Игра «Опасное – неопасное»

(дети по очереди выходят к доске, под красным кружочком выкладывают картинки с опасными предметами, под зеленым с безопасными предметами, объясняя, чем опасен или безопасен тот или иной предмет).

Воспитатель. А, что детям нельзя брать, чтобы не случилось пожара? (ответ детей)

Вот, что может случиться, если вы будете играть со спичками.

Тили-бом, тили-бом.

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель. Посмотрите, как горит кошкин дом, нам нужно скорее потушить его.

Упражнение «Насос»

Мы насос скорей включаем

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре (2-3раза)

И пожар мы потушили.

Воспитатель. Вот и потушили пожар, помогли кошке спасти ее дом.

Ах ты, кошка, осторожней будь с огнем.

Воспитатель. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы с ребятами расскажем тебе правила, которые приводят к пожару.

Игра «Доскажи словечко»

  • 1)Спички нельзя …(брать)
  • 2)Газ нельзя … (зажигать)
  • 3)Утюг нельзя … (включать)
  • 4)В розетку пальцы нельзя … (вставлять)

Воспитатель. Вот эти правила, кошечка, постарайся их запомнить и всегда их соблюдать, чтоб пожарную машину никогда не вызывать.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наше с вами путешествие. Ребята, давайте еще раз напомним нашим героям правила, которые могут уберечь от беды.

Игра «Назови правило»

Чтобы Винни – Пух был здоров, что мы ему пожелаем? ( меньше есть сладкого, больше есть фруктов и овощей)

Чтобы козлятки остались целыми и невредимыми? (нельзя открывать чужим дверь и играть с опасными предметами)

Чтобы не случилось пожара как у нашей кошки? (нельзя играть со спичками, включать электрические приборы)

Воспитатель. Ребята, как много поучительного мы сегодня с вами узнали и научили наших героев очень важным правилам. Мы им пожелаем, чтобы они их всегда соблюдали и никогда не нарушали. И вам, ребята, никогда не стоит о них забывать.

256
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!