Конспект НОД «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
Ход НОД:
— Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости (появление зайчика), зайчик принес нам зеркальце он хотел с нами поиграть, помните мы утром с вами играли с «солнечным зайчиком», он прискакал к нам, когда на улице светило солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сейчас солнышко на улице?
(если солнечная погода)
— Давайте подойдем вместе с вами к окошку, и посмотри, какая же погода у нас сегодня на улице? Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светит солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
(если пасмурная погода)
— Давайте вспомнил, какая погода была вчера (позавчера)? (Отвечают – солнечная). Ребята, а давай те расскажем нашему гостю, почему же на улице так ярко светило солнышко? – Правильно, потому что наступила весна. Когда мы с вами выходим на прогулку, то солнышко греет нас своими теплыми лучиками, оно дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение.
— А теперь мне хочется предложить вам вместе с зайчиком поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Воспитатель закрывает нарисованное солнышко, вырезанной из бумаги тучкой, и говорит, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождик, воспитатель раскрывает большой зонт, и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть игра повторяется по желанию детей).
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(во время слов дети пляшут, бегают, прыгают, пока воспитатель не раскроет зонт и не скажет «- Ой, дождик начинается!»)
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
(малыши прячутся под зонтиком, игра повторяется 2-3 раза)
— Ребята давай те вместе с зайчиком мы посмотрим на экран (воспитатель показывает презентацию, сопровождая свои действия словами) «Светит…дети заканчивают предложение (солнышко), появилась (травка). Распустились на деревьях (листочки), расцветают (цветочки). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам ребята нравиться, когда светит солнышко?
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним)
ФИЗМИНУТКА:
Смотрит солнышко в окошко(дети поднимают головы)
Светит в нашу комнату(разводят руки в стороны)
Мы захлопаем в ладоши(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку (кружатся)
— Ребята, как же все рады солнышку, а давайте нарисуем для нашего гостя зайчика, красивое, яркое солнышко. Чего не хватает у нарисованного солнышка? Правильно, лучиков. Поможете нарисовать лучики у солнышка? Краской, какого цвета мы будем рисовать солнышко? Да, желтой. Тогда подходите к столу, берите кисточки, намочите кисточку в воде, наберите краску.
Подходите к солнышку и рисуйте лучики.
В процессе рисования воспитатель читает потешку-закличку, дети по возможности повторяют за ним.
Солнышко, солнышко.
Высоко взойди.
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
— Вот у нас и готов подарок для нашего гостя, ребята, а зайчик хочет нам что-то сказать
-Зайчик – ребята мне у вас так понравилось, что я тоже хочу погостить к вам в группе
— Ребята, давай те оставим зайчика пожить у нас, а наше красивое яркое солнышко, мы с вами повесим на стену, чтобы оно нас могло всегда греть, и дарить нам хорошее настроение.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- 1.Что ярко светит и согревает нас весной? (солнышко)
- 2.Что мы сегодня рисовали? (солнышко, лучики солнышка)
- 3.От чего мы прятались под зонтиком? (от дождика)