Конспект НОД по речевому развитию "Мы - ребята-поварята"

Конспект НОД по речевому развитию для детей группы компенсирующей направленности«МЫ — РЕБЯТА-ПОВАРЯТА»

Цель: закрепление знаний детей по темам «Профессии», «Фрукты», «Ово­щи», «Продукты питания».

Задачиобразовательные:

-закрепить и дифференцировать в речи детей понятий овощи — фрукты, сад — огород, блюда из овощей и фруктов;

-закрепить представлений о профессии повара;

-закрепить навык образования относительных прилагательных;

-работать над слоговой структурой слова на основе ритмического прочитывания стихотворного текста;

-развивать навыка составления предложений по картине;

Задачи развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать мелкую моторику рук при обведении контура овощей;

Задачи воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии повара.

Оборудование: телеграмма, картинка с изображением повара, муляжи овощей и фруктов, две корзины, фартуки, поварские колпаки, предметные и сю­жетные картинки, карточки с точечным изображением продуктов питания, каран­даши, мяч, фишки.

Содержание организованной деятельности детей

IОрганизационный момент

(Дети встают в круг)

— Добрый день! Давайте начнем наше занятие с комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что-нибудь приятное. Это может быть связано с внешностью, с характером, настроением вашего соседа.

— Что ты почувствовал, когда тебе сказали комплимент? А ты? Правильно, когда тебе говорят хорошие слова, поднимается настроение. Пусть же у всех се­годня будет хорошее настроение!

II. Основная часть

1. Введение в тему

— Ребята, нам пришла телеграмма от Пети Поварешкина. А вы знаете кто это? Отгадайте загадку и узнаете: «Он приготовит вам обед, лучше в мире его нет!» Правильно, это повар! (показывает картинку с изображением повара)

-Повар Петя Поварешкин — доктор кухонных наук! Самый лучший друг картошки и морковкин лучший друг. Знает тысячи секретов щей, борщей и ви­негретов… А что же в телеграмме? (Логопед читает телеграмму) «Приглашаю Вас в страну Куховарию помочь друзьям собрать урожай. Куховария — крохотный остров, на карте, конечно, его не найти. Но добраться туда и без компаса просто: от комнаты вашей три шага пути»

(Дети закрывают глаза, делают три шага на месте и оказываются в сказочной стране.)

2. Закрепление

-Ребята, здесь живут и трудятся не только повара. Посмотрите сколько грядок и деревьев. Кто ухаживает за грядками? (Огородник)

— Кто ухаживает за деревьями в саду? (Садовник)

(За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку фишку)

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

-Давайте посмотрим, что вырастили друзья Пети.

(После того, как дети узнают по описанию овощ или фрукт, предъявляется его муляж.)

Продолговатый, зеленый, хрустящий, твердый… (огурец).

Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая… (морковь).

Круглый, красный, сочный, мягкий… (помидор).

Круглый, твердый, горький… (лук).

Круглая, бордовая, твердая, сладкая… (свекла).

-Как назовём одним словом все это? (Овощи)

-Где растут овощи? (В огороде, на грядке.)

-Угадайте, что еще вырастили друзья повара:

Круглое, спелое, красное, вкусное… (яблоко).

Продолговатая, как лампочка, желтая, мягкая… (груша).

Круглый, оранжевый, сладкий, сочный… (апельсин).

Овальная, синяя, мягкая, с косточкой… (слива).

Круглая, маленькая, бордовая, сочная… (вишня).

-Как назовём одним словом все это? (Фрукты)

-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

Дидактическая игра «Разложи в корзины»

-Ребята, овощи и фрукты перепутались. Разложим их по корзинам. (Дети кладут в одну корзину овощи, в другую — фрукты.)

-Молодцы! Мы собрали хороший урожай. Теперь нам надо его сохранить. А как мы можем сохранить урожай? (Дети делают предположения.)

-Нам надо наши овощи и фрукты как-то приготовить. Сегодня мы с вами будем поварятами.

(Дети надевают фартуки, поварские колпаки.)

Дидактическая игра «Назови одним словом» (с мячом)

— Ай да повара! Скажите, какие блюда можно приготовить из фруктов? (Из фруктов готовят компот, варенье, пюре, джем, сок.)

Варенье из вишен… (вишневое). Пюре из яблок… (яблочное). Компот из груш… (грушевый). Джем из слив… (сливовый). Сок из апельсина(апельсиновый).

— Скажите, какие блюда можно приготовить из овощей? (Из овощей готовят борщ, салат, окрошку, суп.)

— Давайте приготовим борщ.

Дидактическая игра «Кому что нужно»

-Вам, как поварам, нужны инструменты.

(На наборное полотно выставляются предметные картинки с изображением инструментов: лопата, ложка, метла, половник, молоток, гвоздь, нож, тарелка, лейка, кастрюля.)

-Выберите только те инструменты, которые нужны повару.

-Молодцы, ребята! У нас есть и повара, и инструменты поварские. А теперь нам надо выбрать овощи для борща.

Дидактическая игра «Обведи по контуру»

(Дети обводят на карточках только те овощи, которые нужны для борща.)

3. Физкультминутка

(Дети читают и «инсценируют» стихотворение Ю. Тувима «Овощи»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!

И борщ овощной оказался неплох!

4. Закрепление

-Ох, и вкусный борщ у нас получился! Кто скажет, к какой — вредной или полезной — пище относится борщ? Почему?

— А теперь, ребята, мы с вами можем накормить всех овощными и фрукто­выми блюдами.

Дидактическая игра «Составь предложение»

(Выставляются сюжетные картинки, дети составляют предложения, напри­мер: Мама ест борщ и т.д.)

III. Итог

-Молодцы, ребята! Урожай мы собрали? Сохранили? Всех накормили? Те­перь можно и назад в детский сад. (Дети закрывают глаза, делают на месте три шага.)

— Понравилось вам в стране Куховарии? Что понравилось особенно?

— Посчитаем, у кого больше всех фишек?

— Вы сегодня все хорошо работали. Всем спасибо!

239
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!