Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к матрешке»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».

Задачи:

Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, количеству (один- много), цвету (красный и желтый).

Развивающие: Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.

Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

Методы и приёмы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,

физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность

детей, использование нетрадиционной техники для рисования. Музыкальное

сопровождение: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые

матрёшки», спокойная музыка во время рисования.

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешек, игры с ними.

3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.

Демонстрационный материал: матрёшка трёхместная, музыка песни «Автобус», «Мы весёлые матрёшки», запись mp3 русской народной музыки, домик матрешки.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги заготовки матрешек (по 1 на каждого ребенка), гуашь красного цвета, салфетки.

Этапы образовательной деятельности:

— вводная часть;

— основная часть;

— практическая часть;

— заключительная часть.

Ход занятия

1.Вводная часть

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На автобусе!

Воспитатель:

Под музыку песни «Автобус» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из-за которого воспитатель достаёт игрушку-матрёшку.

2.Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите, к кому мы пришли в гости!

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Воспитатель:

А откуда ты к нам пришла, матрёшка?

Матрёшка:

Меня выточили из дерева в далёкой деревне. Нарядили в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали мне красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали старинным русским именем – Матрёша.

Воспитатель:

— Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

— Ребята, что-томатрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.

Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёше

Эта матрёшка, какая? (большая).

Эта матрёшка, какая? (поменьше).

А эта матрёшка, какая? (маленькая).

-А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.

3. Практическая часть.

Присаживаемся на стульчики.

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать волшебными палочками, а чтобы пальчики наши были ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А какого цвета краска нам понадобится? (красная). Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать сарафан и платочек для матрёшек. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру палочку и обмакиваю его в краску и прикладываю его к листочку. Посмотрите палец грязный, что нужно делать? Вытереть мокрой салфеткой.

Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.

Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»

Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0

В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят

руки на пояс)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело.

Матрёшка:

А сейчас пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, которых

вы так красиво нарядили. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В автобус все садитесь. Поехали!

4.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?

Дети: Маленькие и большие,

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с историей Матрешки, узнали из чего она сделана, сколько труда и любви вложили в нее мастера, и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.

3554
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!