"Сказ о пропавших профессиях"
Цель: уточнение и обобщение знания детей о профессиях, пробуждение интереса к труду дворника, вызывание уважения к труду взрослых.
Задачи:
— закрепить знания детей о профессиях — их названии и роде деятельности;
— закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий;
— развивать творческое и образное воображение, внимание, логическое мышление;
— воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
— развить связную речь, память, любознательность, наблюдательность;
— уметь из природного материала изготовить инвентарь для подметания.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, телевизор, метла, веник, совок, грабли, мешок для мусора, лопата, градусник, половник, шприц, ручка, детская книга.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, чтение соответствующей литературы, подведение итога), игровые, продуктивные.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на соответствующую тематику, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, сюжетно — ролевые игры, физкультминутка.
Планируемые результаты:
— закрепить знания детей о профессиях — их названии и роде деятельности;
— закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий;
— развивать творческое и образное воображение, внимание, логическое мышление;
— побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды;
— воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
— развить связную речь, память, любознательность, наблюдательность;
— закрепить умение владеть ножницами и техникой вырезания.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотаете,
Сказку рассказать нам помогайте!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
А теперь не зевай и за мною повторяй –
«Крибли-крабли-бум, в сказку нас отправляй!»
Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места.
2. Основная часть.
(В группу заходит старичок с метлой)
Старик: Где же эти невоспитанные девчонки? Здравствуйте, девочки — Лена и Маша из вашей группы?
Воспитатель: Доброе утро! К сожалению, в нашей группе нет ни Лены, ни Маши, есть Варя, Арина, Алена, Катя и другие девочки. А что случилось? Может мы с ребятами сможем вам как то помочь? (предлагает ему стульчик, старик садится и начинает рассказ)
Старик: Недавно на улице я встретил двух девочек, они гуляли во дворе и весело играли. Одна из них достала из кармана конфету, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. А другая, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели меня, я поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:
— Разве можно так поступать? – спросил я. Кто же из вас вырастет?
— Я буду принцессой! – сказала одна из девочек.
— И я буду принцессой! – подтвердила другая.
— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил я. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастите.
— Профессию? – спросила девочка – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?
— Вы не знаете что такое профессия? – я очень удивился. Ведь они были уже совсем большие, вот прям как вы, ребята, поэтому я и подумал, что они из вашей группы! Вы ведь знаете, что такое профессия?
Воспитатель: Конечно знают, они у нас очень умные. (Ответы детей.) А какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
Старик: Верно, молодцы, вот и я им сказал, что каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы,…
Но я не успел даже договорить – девочки хором перебили меня:
— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!
Я снова очень печально покачал головой, разозлился и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:
Закрутись весь мир на месте,
Взвейтесь ветры надо мной,
Пусть профессии как звери
Убегут все до одной!
И в этот миг все вокруг все закружилось – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Девчонки от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но все стало совсем не красивым и не «радовало глаз», на улице стало много мусора, стоял ужасный запах, все казалось безобразным…
— Фууу… — сказала Лена. – Почему тут никто не убирает?!
— Да, — ответила Маша– принцессам тут точно не место, как тут расхаживать в прекрасном платье и туфлях!
И девочки испугались и убежали, теперь я их везде ищу, исправить ситуацию смогут только они сами.
Воспитатель: (сочувственно) Да, не приятная история…
Старик: Ну ладно, мне пора, пойду искать их дальше, правда работы мне теперь прибавилось – «не разгрестись». До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы поняли к какой профессии относится этот старик? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, дворник. Помните, как мы помогали нашему дворнику убирать у сада сухие листья и веточки? Вы бы бросили конфетные фантики на землю? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, кажется кто-то стучится к нам в дверь. (подходит к двери, открывает ее, а там две девочки лет шести, приглашает их войти. Девочки входят в группу, здороваются с воспитателем и ребятами).
Девочки: Здравствуйте. Мы ищем дедушку, у вас, случайно его нет?
Дети: Так это же Лена и Маша, которых ищет дворник.
Девочки: Какой еще дворник, кто такой этот дворник?
Воспитатель: Ребята, расскажите девочкам, кто же такой дворник.(Ответы детей)
(Слайд №1 Дворник)
Физкультминутка: «Дворник.» (Выполняют дети вместе с девочками)
Вот шагаю я во двор, (шагают на месте)
Подметаю я свой двор. (движения метлой)
Собираю в кучу сор (движение руками)
Понемножку, понемножку
Всю я вычищу дорожку, (На корточках щипают траву)
Будут все меня хвалить (Широкий жест руками)
«Молодец!» мне говорить (Гладят себя по голове)
Воспитатель: (обращаясь к девочкам)Ну что теперь вы поняли, что вы обидели старика-дворника?
Девочки: Поняли, только что же нам теперь делать? Как все вернуть на свои места? Мы хотели зайти в булочную, но здание, где находился магазин, все потрескавшееся, некрасивое, словно его давно никто не ремонтировал. Мы хотели купить пирожки, но и магазина не оказалось… Мы побежали домой, рассказали маме, что произошло и она отправила нас искать того старика и просить его вернуть все на свои места. Но, кроме вас, ни в городе, ни в вашем детском саду ни кого нет!
Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что произошло? (Предположения детей) (Старик волшебник, он сделал так, что все профессии убежали)
Воспитатель: Верно, видимо в нашем городе пропали все профессии. Больше ни кто не печет булочки и пироги, потому что пекари разучились печь, (Слайд №2 Пекарь) и на фабрике больше ни кто не работает, потому что все совсем разучились делать тесто и выпекать хлебобулочные изделия. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.
Девочка Маша: (удивленно) Но неужели мы теперь не сможем ничего купить?
Воспитатель: (грустно) Не сможем… Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец. Ребята, кто такой продавец? (Слайд №3 Продавец) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас были все профессии, но они, как вы знаете, пропали.
Воспитатель: К больным больше не приедут доктора. (Слайд №4 Доктор) Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая называется? (обращается к детям), (ответы детей — «скорая помощь»).
Девочки: — да мы знаем, на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но мы только сейчас поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.
Воспитатель: По нашему городу больше не ездят автобусы – всем людям приходится ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя.(обращается к детям) Ребята, что делает водитель? (Слайд №5 Водитель) (Ответы детей)
Воспитатель: Да, верно, водители каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.
Воспитатель: Но самое страшное то, что пропали и все воспитатели в детском садике, только нам с вами повезло, видимо потому, что мы с утра произнесли волшебные слова.
Пропали и учителя – больше некому учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. (Обращается к детям) Ребята, расскажите девочкам о профессии учитель и воспитатель. (Слайды №6 Воспитатель, №7 Учитель) ( Ответы детей)
Воспитатель: Верно, учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.
Лена и Маша: (посмотрели друг на друга) мы поняли, что сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.
— А что за профессия – принцесса? – спросила Лена Машу.
— Не знаю… — ответила Маша. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…
— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лена.
Девочки: Ребята, помогите, подскажите — как нам можно исправить ошибку?
(Предположения детей – нужно найти того старичка и попросить у него прощения, ни когда не бросать мусор и уважать труд людей)
Воспитатель: Я полностью согласна с ребятами. Мало, кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.
Девочки: Ой, как стыдно… Где же теперь искать этого старичка? Мы бы обязательно попросили у него прощения и помогли ему прибраться.
Воспитатель: (посмотрев в сторону двери) Так вот же он, сам вас нашел. (в группу вновь зашел старик-дворник, сел на стульчик).
Старик: Ох я и усталвыгребать горы мусора на улице. (Дети замечают фантики, прилипшие к метле дворника… )
Дети: (обращаются к девочкам) Смотрите, у него на метле фантики от конфет, наверно это ваши.
(Лена и Маша быстро подбежали к дворнику, взяли фантики и выбросили в мусорное ведро. Девочки:(Подошли к старику) Уважаемый дворник, извините нас пожалуйста, мы больше ни когда не будем бросать мусор.
Старик:Хорошо! Ребята помогите мне произнести заклинание. «Крибли – крабли – бум – повторяй не зевай, из сказки нас возвращай!»(Дети с девочками и воспитателем встают в круг и произносят заклинание.)
Воспитатель:( посмотрев в окно) Случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и все вернулось обратно, как будто ничего и не было. Даже в детском саду вновь послышались разговоры и смех ребят.
Девочки: Ребята спасибо вам большое за ваши рассказы о профессиях. Мы больше не хотим быть принцессами, мы поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!
Маша: я кажется выбрала себе профессию – я буду – воспитателем, буду много читать, все знать и учить детей правильным и нужным вещам, мне очень понравилось в вашем детском саду. Лена: а я буду продавцом, буду продавать людям вкусные пирожки и булочки.
Воспитатель: А вы ребята, какую профессию выберете для себя? ( Ответы детей)
Воспитатель:Давайте поиграем в игру«Кому что нужно». Нужно по предмету определить профессию. (По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте вместе пойдем на улицу и поможем дворнику и девочкам прибраться. Только на всех не хватит уборочного инвентаря. У нас только одна метла, а территория детского сада очень большая, одной метле не справиться. Что же нам делать? (Предположения детей – можно собрать много веточек и ими подметать).
Воспитатель: Отлично придумано. Пойдемте собираться. (Дети вместе с воспитателем, Леной, Машей и дворником берут инвентарь, выходят на улицу. На улице, из опавших веточек, изготавливают метелки и подметают двор).