Конспект НОД по рисованию «Футболка для болельщиков»
Дошкольное образование
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа.
Цель НОД: Развивать творчество, образные представления, воображение детей
Задачи
Образовательные:
Упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента. Вспомнить цвета мордовского орнамента.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.
Развивать творческие способности у детей
Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и уважительное отношения к культуре
и творчеству мордовского народа.
Воспитывать у детей готовность прийти на помощь.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками.
Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.
ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения украшать мордовскими узорами свою работу.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов о Мордовии, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений о Мордовии, рассматривание иллюстраций с национальной одеждой: вышивка, узоры; беседы об обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом; рассказ о грядущем Чемпионате мира по футболу.
ОО «Речевое развитие»:чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие»: рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по рисованию, индивидуальная работа по изображению элементов мордовского узора.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, иллюстрации с изображением элементов мордовского узора, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: краски, кисти, салфетки, клеёнки, непроливайки, подставки для кисточек, палитра, силуэты футболок.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями мордовских мелодий.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический:упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности:помощь герою.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. (Появляется кукла в мордовском костюме) Кто это? Узнали?
Дети: Олдушка.
Кукла Олдушка: Шумбратадо, эйкакшт!
Дети: Шумбрат, Олдушка!
Кукла Олдушка: Ребята, я получила письмо от болельщиков футбольной команды нашей Республики. Они пишут, что совсем скоро в нашем городе будут проходить игры Чемпионата мира по футболу. Они хотели подчеркнуть свою принадлежность к нашей Республике и пойти на игры в футболках, с мордовским орнаментом и просят помочь им. Я сумела сшить для них футболки. А вот украсить одна я их не успею. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала, давайте рассмотрим одежду Олдушки и вспомним какие цвета и фигуры присутствуют в мордовском орнаменте. Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (Из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, галочек, ступенек). Какого цвета вышивка? (Красного и черного)
Олдушка: А теперь я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка.
Раз –подняться, подтянуться,
Два –нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ну, что же, пора приступать к работе. Мы будем украшать футболки мордовским орнаментом. Напомните мне, какие фигуры мы будем рисовать(Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки). А какими цветами?(Красным и чёрным)
Но сначала вспомним правила работы с красками:
При работе с красками необходимо быть аккуратными: не пачкать руки, лицо, одежду, стол, за которым вы работаете. Нельзя брать грязные руки в рот,
тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. Правильно держите
кисть между большим и средним пальцами, придерживая указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимайте кисть сильно. Аккуратно набирайте краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимайте о край баночки, а не руками. Вытирайте кисть о тряпочку лёгкими прикосновениями. По окончании работы промойте кисть в воде, приведите в порядок рабочее место, тщательно вымойте руки с мылом.
Под аудиозапись «Мордовские наигрыши» дети приступают к работе.
(В ходе руководства работой детей, воспитатель напоминает, что необходимо нарисовать сначала все элементы узора одного цвета, потом промыть кисть и рисовать другим цветом. Также подсказывает, что необходимо набирать немного краски на кончик кисти и рисовать концом кисти, чтобы получились тонкие линии. Поощряет детей, которые придумали свой интересный узор, тех, кто рисует аккуратно и старается.)
Воспитатель:
Ребята, что мы сегодня делали? (Украшали футболки для болельщиков)
Ребята, элементами какого узора мы сегодня украшали футболки? (мордовского).
А какие цвета, мы использовали в работе? (Красный, синий, жёлтый, чёрный)
А какие элементы?(Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки)
Вам понравилось украшать футболки? (Ответы детей)
Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? (Ответы детей)
Олдушка: Спасибо вам за помощь, ребята. Мне пора уходить, чтобы отнести футболки болельщикам. Вастомазонок!
Дети: Вастомазонок!
Литература:
1. Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. Образования:/ О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. КН. изд-во, 2011. – 104 с.
2.Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений:/Сост. А.И.Исайкина.— Саранск, 1993.. – 38 с.
3. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»: образовательная область «Чтение художественной литературы»: пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия: / сост. Киркина Е. Н… — Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2013. — 215 с.