Конспект НОД по рисованию «Футболка для болельщиков»

Дошкольное образование

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа.

Цель НОД: Развивать творчество, образные представления, воображение детей

Задачи

Образовательные:

Упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента. Вспомнить цвета мордовского орнамента.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.

Развивать творческие способности у детей

Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и уважительное отношения к культуре

и творчеству мордовского народа.

Воспитывать у детей готовность прийти на помощь.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками.

Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.

ОО «Физическое развитие»: развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: развитие умения украшать мордовскими узорами свою работу.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов о Мордовии, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений о Мордовии, рассматривание иллюстраций с национальной одеждой: вышивка, узоры; беседы об обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом; рассказ о грядущем Чемпионате мира по футболу.

ОО «Речевое развитие»:чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие»: рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие»: разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: занятия по рисованию, индивидуальная работа по изображению элементов мордовского узора.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, иллюстрации с изображением элементов мордовского узора, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, клеёнки, непроливайки, подставки для кисточек, палитра, силуэты футболок.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями мордовских мелодий.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповаяформа организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический:упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности:помощь герою.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. (Появляется кукла в мордовском костюме) Кто это? Узнали?

Дети: Олдушка.

Кукла Олдушка: Шумбратадо, эйкакшт!

Дети: Шумбрат, Олдушка!

Кукла Олдушка: Ребята, я получила письмо от болельщиков футбольной команды нашей Республики. Они пишут, что совсем скоро в нашем городе будут проходить игры Чемпионата мира по футболу. Они хотели подчеркнуть свою принадлежность к нашей Республике и пойти на игры в футболках, с мордовским орнаментом и просят помочь им. Я сумела сшить для них футболки. А вот украсить одна я их не успею. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, давайте рассмотрим одежду Олдушки и вспомним какие цвета и фигуры присутствуют в мордовском орнаменте. Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (Из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, галочек, ступенек). Какого цвета вышивка? (Красного и черного)

Олдушка: А теперь я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

Раз –подняться, подтянуться,

Два –нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что же, пора приступать к работе. Мы будем украшать футболки мордовским орнаментом. Напомните мне, какие фигуры мы будем рисовать(Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки). А какими цветами?(Красным и чёрным)

Но сначала вспомним правила работы с красками:

При работе с красками необходимо быть аккуратными: не пачкать руки, лицо, одежду, стол, за которым вы работаете. Нельзя брать грязные руки в рот,

тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. Правильно держите

кисть между большим и средним пальцами, придерживая указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимайте кисть сильно. Аккуратно набирайте краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимайте о край баночки, а не руками. Вытирайте кисть о тряпочку лёгкими прикосновениями. По окончании работы промойте кисть в воде, приведите в порядок рабочее место, тщательно вымойте руки с мылом.

Под аудиозапись «Мордовские наигрыши» дети приступают к работе.

(В ходе руководства работой детей, воспитатель напоминает, что необходимо нарисовать сначала все элементы узора одного цвета, потом промыть кисть и рисовать другим цветом. Также подсказывает, что необходимо набирать немного краски на кончик кисти и рисовать концом кисти, чтобы получились тонкие линии. Поощряет детей, которые придумали свой интересный узор, тех, кто рисует аккуратно и старается.)

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали? (Украшали футболки для болельщиков)

Ребята, элементами какого узора мы сегодня украшали футболки? (мордовского).

А какие цвета, мы использовали в работе? (Красный, синий, жёлтый, чёрный)

А какие элементы?(Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки)

Вам понравилось украшать футболки? (Ответы детей)

Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? (Ответы детей)

Олдушка: Спасибо вам за помощь, ребята. Мне пора уходить, чтобы отнести футболки болельщикам. Вастомазонок!

Дети: Вастомазонок!

Литература:

1. Мы в Мордовии живём: пример. регион. модуль программы дошк. Образования:/ О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. КН. изд-во, 2011. – 104 с.

2.Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений:/Сост. А.И.Исайкина.— Саранск, 1993.. – 38 с.

3. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»: образовательная область «Чтение художественной литературы»: пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия: / сост. Киркина Е. Н… — Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2013. — 215 с.

285
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!