Конспект интеллектуальной игры Тема «День защитника Отечества»
Конспект интеллектуальной игры
для детей подготовительной группы
«Умники и Умницы»
Тема «День защитника Отечества»
Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины.
Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера, продолжать формировать представление об армии;
Закрепить знания о представителях разных родов;
Формировать представления об особенностях службы в мирное время;
Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему, создание совместно с родителями фотовыставки «Мы – солдаты», совместная и организованная деятельность по теме «Наша Армия».
Материалы: блоки Дьенеша и карты для фигур, материал для игры разрезные картинки «Боевая техника», материал для игры «Кому что нужно?» материал для игры «Расшифруй предложение», презентация, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, физкультурное оборудование: обручи, дуги, конверт с донесением, пирамиды, призы для детей.
Ход игры.
Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» команды входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Наша армия».
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Вед.: Мы собрались в этом зале, чтобы отметить День рождение Российской Армии. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества», «Патриот»! Защитники и патриоты нашего Отечества – России – это те, кто стоит на страже границ нашей Родины, бережет ее поля, города, села, защищает мирных людей, это – наши солдаты, офицеры, и среди них: лётчики и моряки, пограничники и десантники, танкисты и пехотинцы, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Сегодня, ребята, вы будете соревноваться не только в силе, ловкости, но и покажете свою смекалку. Вам предстоит разгадывать загадки, отвечать на вопросы и многое другое.
Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню защитника Отечества. Дети выстраиваются в две команды. Мы приветствуем две команды и их капитанов.
Команда «Летчики» – капитан _____________________;
Девиз команды:
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Команда «Танкисты» – капитан ________________________.
Девиз команды:
Вам мужества не занимать,
Танкисты — бравые ребята!
Вы защищаете страну,
Идете в бой под взрыв гранаты.
Мы приветствуем наших гостей и наше жюри: _________________________________________________________________.
Желаем вам, ребята, успехов и победы! Под музыку дети занимают свои места.
Вед.: ребята, игра наша будет не обычная. Мы свами знакомились с блоками Дьенеша и сегодня вы будете выбирать задание с помощью подсказок-карточек. Воспитатель предлагает карточку, дети угадывают геометрическую фигуру и выбирают конверт с заданием на котором лежит геометрическая фигура. Так выбираются задания 2,3,4. На столе представлены конверты на которых лежат геометрические фигуры. Дети угадывают фигуру и берут свой конверт.
1 Задание «Разминка»
Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Какие войска». На экране появляется картинка, вы должны угадать род войск, где служит солдат. Напоминаю что по правилам игры принимается ответ команды, участник которой поднимает руку, а не выкрикивает с места. На экране появляются изображения: летчик, танкист, подводник, артиллерист, десантник, моряк, пограничник.
Ведущий не дает оценку игрокам, только помогает и ведет игру, оценивать выполнение заданий предоставляется жюри.
Перед выбором задания один член команды подходит к воспитателю и выбирает карточку с зашифрованной геометрической формой из блоков Дьенеша, которая определит их конверт с заданием. Дети сообща решают какая у низ геометрическая форма.
2 задание. «Боевая техника»
Вед: Второе задание для умных и находчивых: «Боевая техника». Солдаты не могут воевать без помощи оружия и боевой техники. Вам нужно быстро собрать картинку и угадать название боевой машины.
Правило: дети должны сложить разрезную картинку и назвать машину (внизу каждого изображения есть описание техники).
Перед выбором задания один член команды подходит к воспитателю и выбирает карточку с зашифрованной геометрической формой из блоков Дьенеша, которая определит их конверт с заданием.Дети сообща решают какая у низ геометрическая форма.
3 задание. «Расшифруй предложение».
Вед.: Перед вами лежат цветы, составьте с помощью слов на лепестках предложение и прочитайте его. (Армия России крепкая и сильная. Солдаты российской армии смелые и отважные).
Дети должны составить предложение из слов предложенных в виде ромашки.
Перед выбором задания один член команды подходит к воспитателю и выбирает карточку с зашифрованной геометрической формой из блоков Дьенеша, которая определит их конверт с заданием. Дети сообща решают какая у низ геометрическая форма.
4 задание. «Кому что нужно».
Вед.: Дети, в армии много профессий и в следующем задании вы должны подобрать инструменты или атрибуты для каждого воина. Детям представлены: моряк, десантник, танкист, летчик.
5 задание «Быстрые и ловкие».
Вед.: Сейчас с помощью эстафеты мы узнаем члены какой команды самые дружные и ловкие.
Проводится эстафета с помощью физкультурного оборудования.
6 задание «Конкурс капитанов»
Вед.: Приглашаются капитаны команд.
1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном… (Корабле)
2. Самолёт летит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный… (Лётчик)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
4. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат… (Пехота) 5.Подрастёшь, и вслед за братом
Тоже будешь ты солдатом,
Будешь помогать ему
Охранять свою… (Страну)
6. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (Пограничником)
Вед. Наша игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги наши дети приготовили для вас стихи.
ЗАЩИТНИКУ
Защитник ты для всех
надежный,
Тебя мы любим горячо.
Мы знаем — опереться можно
На это крепкое плечо!
Ты верно послужил Отчизне
И легких не искал путей.
Желаем много счастья в жизни,
Спокойных и счастливых дней!
Вадим Косовицкий
ВОЕННЫЙ ПРАЗДНИК
Праздник есть у нас один.
Этот праздник –
день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем
военным шагом
Под большим
красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он — один!
Кирилл Авдеенко
23 ФЕВРАЛЯ –
ДЕНЬ АРМЕЙСКОЙ СЛАВЫ!
23 февраля –
День Российской Армии!
Вверх орудия палят,
всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны
благодарность воинам,
Что живём мы без войны,
мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил.
У отца — награды.
Вот и я давно решил,
что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти…
Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести
по-мужски умею!
Защищаю во дворе
маленьких и слабых
И справляю в феврале
День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять,
как солдат, задания.
Попрошу меня принять
в армию заранее!
Т. Агибалова
Слово жюри. Жюри подводит итог ( 1-ое и 2-ое место) и награждает каждую команду призами.
Награждение.