Конспект интеллектуальной игры Тема «День защитника Отечества»

Тип статьи:
Авторская

Конспект интеллектуальной игры

для детей подготовительной группы

«Умники и Умницы»

Тема «День защитника Отечества»

Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины.

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера, продолжать формировать представление об армии;

Закрепить знания о представителях разных родов;

Формировать представления об особенностях службы в мирное время;

Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, о Великой отечественной войне, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, об армии, солдатах, прослушивание песен на военную тему, создание совместно с родителями фотовыставки «Мы – солдаты», совместная и организованная деятельность по теме «Наша Армия».

Материалы: блоки Дьенеша и карты для фигур, материал для игры разрезные картинки «Боевая техника», материал для игры «Кому что нужно?» материал для игры «Расшифруй предложение», презентация, музыкальное сопровождение, конверты с заданиями, физкультурное оборудование: обручи, дуги, конверт с донесением, пирамиды, призы для детей.

Ход игры.

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» команды входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Степанова «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Вед.: Мы собрались в этом зале, чтобы отметить День рождение Российской Армии. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества», «Патриот»! Защитники и патриоты нашего Отечества – России – это те, кто стоит на страже границ нашей Родины, бережет ее поля, города, села, защищает мирных людей, это – наши солдаты, офицеры, и среди них: лётчики и моряки, пограничники и десантники, танкисты и пехотинцы, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Сегодня, ребята, вы будете соревноваться не только в силе, ловкости, но и покажете свою смекалку. Вам предстоит разгадывать загадки, отвечать на вопросы и многое другое.

Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню защитника Отечества. Дети выстраиваются в две команды. Мы приветствуем две команды и их капитанов.

Команда «Летчики» – капитан _____________________;

Девиз команды:

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Команда «Танкисты» – капитан ________________________.

Девиз команды:

Вам мужества не занимать,
Танкисты — бравые ребята!
Вы защищаете страну,
Идете в бой под взрыв гранаты.

Мы приветствуем наших гостей и наше жюри: _________________________________________________________________.

Желаем вам, ребята, успехов и победы! Под музыку дети занимают свои места.

Вед.: ребята, игра наша будет не обычная. Мы свами знакомились с блоками Дьенеша и сегодня вы будете выбирать задание с помощью подсказок-карточек. Воспитатель предлагает карточку, дети угадывают геометрическую фигуру и выбирают конверт с заданием на котором лежит геометрическая фигура. Так выбираются задания 2,3,4. На столе представлены конверты на которых лежат геометрические фигуры. Дети угадывают фигуру и берут свой конверт.

1 Задание «Разминка»

Вед. Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Какие войска». На экране появляется картинка, вы должны угадать род войск, где служит солдат. Напоминаю что по правилам игры принимается ответ команды, участник которой поднимает руку, а не выкрикивает с места. На экране появляются изображения: летчик, танкист, подводник, артиллерист, десантник, моряк, пограничник.

Ведущий не дает оценку игрокам, только помогает и ведет игру, оценивать выполнение заданий предоставляется жюри.

Перед выбором задания один член команды подходит к воспитателю и выбирает карточку с зашифрованной геометрической формой из блоков Дьенеша, которая определит их конверт с заданием. Дети сообща решают какая у низ геометрическая форма.

2 задание. «Боевая техника»

Вед: Второе задание для умных и находчивых: «Боевая техника». Солдаты не могут воевать без помощи оружия и боевой техники. Вам нужно быстро собрать картинку и угадать название боевой машины.

Правило: дети должны сложить разрезную картинку и назвать машину (внизу каждого изображения есть описание техники).

Перед выбором задания один член команды подходит к воспитателю и выбирает карточку с зашифрованной геометрической формой из блоков Дьенеша, которая определит их конверт с заданием.Дети сообща решают какая у низ геометрическая форма.

3 задание. «Расшифруй предложение».

Вед.: Перед вами лежат цветы, составьте с помощью слов на лепестках предложение и прочитайте его. (Армия России крепкая и сильная. Солдаты российской армии смелые и отважные).

Дети должны составить предложение из слов предложенных в виде ромашки.

Перед выбором задания один член команды подходит к воспитателю и выбирает карточку с зашифрованной геометрической формой из блоков Дьенеша, которая определит их конверт с заданием. Дети сообща решают какая у низ геометрическая форма.

4 задание. «Кому что нужно».

Вед.: Дети, в армии много профессий и в следующем задании вы должны подобрать инструменты или атрибуты для каждого воина. Детям представлены: моряк, десантник, танкист, летчик.

5 задание «Быстрые и ловкие».

Вед.: Сейчас с помощью эстафеты мы узнаем члены какой команды самые дружные и ловкие.

Проводится эстафета с помощью физкультурного оборудования.

6 задание «Конкурс капитанов»

Вед.: Приглашаются капитаны команд.

1.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)

2. Самолёт летит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный… (Лётчик)

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

4. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат… (Пехота) 5.Подрастёшь, и вслед за братом

Тоже будешь ты солдатом,

Будешь помогать ему

Охранять свою… (Страну)

6. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (Пограничником)

Вед. Наша игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги наши дети приготовили для вас стихи.

ЗАЩИТНИКУ

Защитник ты для всех
надежный,
Тебя мы любим горячо.
Мы знаем — опереться можно
На это крепкое плечо!

Ты верно послужил Отчизне
И легких не искал путей.
Желаем много счастья в жизни,
Спокойных и счастливых дней!

Вадим Косовицкий


ВОЕННЫЙ ПРАЗДНИК

Праздник есть у нас один.
Этот праздник –
день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем
военным шагом
Под большим
красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он — один!

Кирилл Авдеенко

23 ФЕВРАЛЯ –
ДЕНЬ АРМЕЙСКОЙ СЛАВЫ!

23 февраля –
День Российской Армии!
Вверх орудия палят,
всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны
благодарность воинам,
Что живём мы без войны,
мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил.
У отца — награды.
Вот и я давно решил,
что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти…
Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести
по-мужски умею!

Защищаю во дворе
маленьких и слабых
И справляю в феврале
День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять,
как солдат, задания.
Попрошу меня принять
в армию заранее!

Т. Агибалова

Слово жюри. Жюри подводит итог ( 1-ое и 2-ое место) и награждает каждую команду призами.

Награждение.

233
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!