Конспект познавательного развития в средней группе: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1.Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).
2.Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3.Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
4.Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание восприятия.
2.Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
3.Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
2.Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Ход:
Ребята, посмотрите что у меня есть. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
— Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
— Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла посуда)
Читает отрывок:
… «А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу!»
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»...
Воспитатель:
— Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
— Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель:
— Ребятки, как мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме — все вещи разложить на свои места (вешаем на стульчик вещи, складываем)
Бабушка Федора хвалит вас, благодарит, обещает впредь бережнее относится к вещам.
Давайте я вам прочитаю, что она обещала своей посуде.
«… Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать».
… Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять...»
Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. А сейчас давайте с вами накроем на стол для нашей гостьи – это кукла.
Воспитатель:
— Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?(кухонная). (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп — борщ. Установка на массаж.
Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики — чики — чики — ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики — чики — чики — чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
Воспитатель хвалит:
— Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая)(ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет — столовая). (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Итог: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)