Конспект занятия « Помоги Лунтику» ( вторая младшая группа № 8)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 36 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
интегрированного контрольно- учетного занятия
« Помоги Лунтику»
( вторая младшая группа № 8)
Составила и провела:
Баймашкина Н. И.
воспитатель
первая кв. категория
г.о. Саранск, 2021 г.
Тема: «Помоги Лунтику»
Цель: Выявить полученные знания, умения, навыки, которые дети
получили в течение учебного года.
Задачи:
— 1.Образовательные:
закрепить знание основных цветов;
— закреплять знание геометрических фигур, умение находить их сходство и различие.
2.Развивающие:
— развивать внимание, самостоятельность;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку
3. Воспитательные:
— воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Виды деятельности:
Познавательное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое
Методы и приемы:
- üСловесные: беседа, вопросы, ответы;
- üНаглядные: демонстрация, показ
- üИгровые: игра « Найди свой домик»
- üПрактические: действия с дидактическим материалом
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты., просмотр мультфильма про Лунтика
Оборудование:
Бабочки: желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); обручи; фрукты и овощи, две корзинки, рисунок с изображением Лунтика, карточки с изображением геометрических фигур.
- Предварительная работа
- Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лунтика. Послушайте, что он написал: «Дорогие ребята! Вы же знаете, что я прилетел на Землю с Луны и многого не понимаю и не знаю, что происходит у вас на Земле. Из –за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста. Заранее благодарен.
— Первое в чем запутался Лунтик – это что такое фрукты, овощи?
Где растут овощи?
Дети: На земле, на грядке.
Воспитатель: Правильно, а вот Лунтик считает, что они растут в воде. Давайте поможем Лунтику разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Лунтику. Садитесь на свои места. Послушайте какие загадки нам прислал Лунтик.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.( Дети показывают круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Верно. И эту загадку отгадали.( Дети показывают квадрат)
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника. Дети называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь игра «Найди свой домик».
Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре. Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза (под музыку).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке. Молодцы! Садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание Лунтика нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Подойдем к полянке.
Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки) и сажают бабочек на цветы по цвету.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, Лунтик иногда летает на Луну.
Давайте поможем Лунтику собрать его ракету.
Дети составляют ракету для Лунтика.
Итог:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогали Лунтику ( разделить фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игру, называли геометрические фигуры).
Воспитатель: Вам понравилось помогать Лунтику? За вашу помощь он прислал вам сладкие звездочки.