Отчет о месячнике "Экологического воспитания", в первой младшей группе №6

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Мой опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

В нашем детском саду проводился месячник по экологическому воспитанию, основными задачами которого являлись следующие:

— формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

— расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

— развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

— воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.

В течение месяца проводились различные мероприятия с детьми и родителями:

Беседы познавательного цикла: «Весенний праздник птиц», «Животный мир нашей родины» ,«Лесные опасности».

Были проведены беседы по рассматриванию альбомов «Красная книга Мордовии», «Заповедники Мордовии».

В холле детского сада оформлена выставка совместных рисунков детей и родителей .

С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака «Весенняя песенка». Л. Толстого «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г. Скребицкого «На лесной полянке», Н. Павловой «Ранней весной», И. Белякова «Подснежник проснулся», А. Яшина «Покормите птиц», Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька», чтение и разучивание стихов, загадок.

Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки «Птичьи разговоры», «Чей нос лучше?», «Вальс цветов» П. Чайковского, и др. Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто как говорит», «Чего не хватает?», «Птички», «Назови детеныша», «Парочки», «Кто как устроен», «Кто где живет», «Летает не летает», «Назови птицу», «Где чьё гнездо», «Домашние и дикие животные», «Животные жарких стран». В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.

А также выставлены были консультации «Трудовое воспитание в семье», «Приобщение ребенка к миру прекрасного».

Итогами проведения экологического месячника стали:

— расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;

-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;

— активное участие родителей в месячнике, привлечение их внимания к проблемам экологического воспитания детей

300
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!