Сценарий внеклассного мероприятия "Мама, папа, я - дружная семья".

Педагоги дополнительного образования

Сценарий внеклассного мероприятия: «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: организовать совместный досуг детей и взрослых

Задачи:

1. Подвести детей и родителей к выводу о том, что дружная семья – благоприятная среда для воспитания полноценной личности.

2. Создать комфортную среду общения.

3. Создать условия для творческой реализации детей и родителей.

4. Учить работать в группах.

5. Способствовать социализации личности каждого ребёнка при поддержке педагога.

Оформление. На стенах рисованные детские мордашки, на доске большими цветными буквами написано: «Папа, мама, я», стенд с фотографиями, на котором изображены папы и мамы в детстве.

Оборудование. Батон хлеба, масло, чай, ста­каны, ножи, рубашки, пуговицы, иголки, нитки, картофель, фар­туки, фрукты и овощи (можно использовать муляжи или рисун­ки); ручки, фотографии родителей в детстве.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый день! Дорогие мамы и папы, бабуш­ки и дедушки, гости нашего дома. Добрый день, большая и дружная семья 3 класса!

Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья,
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!

Главный закон в семье — забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи, в меру своих возможностей, заботится о всей семье. Каждый ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Сегодня суббота. Обычно в этот день вы занимаетесь до­машними делами: кто стирает, кто-то моет окна и полы, кто-то уезжает на дачу, а кто-то просто отдыхает, наслаждаясь сво­бодным временем. Но сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и «поболеть» за те дружные семьи, которые примут участие в нашей игре.

Для начала разрешите представить вам наше многоуважа­емое жюри (представителей от педагогов, родителей и ребят).

Болельщикам тоже не придётся скучать, ибо и для них приготовлены разнообразные задания.

Итак, начинаем наш праздник!

Звучит торжественная музыка, в зал входят семей­ные команды.

Воспитатель. А вот и наши участники, приветствуем их! Справа от вас семья Пригожиных, слева — Маскаевых.

В нашем состязании нет ничего необычного. Мы по­
пробуем вместе с вами прожить один день нашей обыден­
ной жизни.

Соревнование первое.

Ведущий. Каждый день обычно начинается с сумато­хи: «Проспали!». Нашим командам необходимо:

приготовить завтрак, сделать бутерброды;налить чай в стаканы и позавтракать всей семьёй;на рубашке сына вдруг не оказалось пуговицы на са­мом видном месте — нужно пришить.Перед конкурсом необходимо обговорить условия: что будет оцениваться скорость или качество, готовить по одному бутерброду каждому или съесть весь батон.

Ведущий. А пока наши семьи преодолевают утренний барьер, мы с вами поиграем.

У нас в жизни есть много проблем, но проблемы с ап­петитом не было, нет, и не будет. Я предлагаю вам лёгкую закуску из нескольких вопросов, заправленных уткой под соусом «Угадай».

Что в русских сказках падает с неба совершенно бес­платно? (Манна небесная)К какой реке нужно сходить, чтобы приготовить на завтрак молочный суп или кисель? (К молочной реке с ки­сельными берегами)

Какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если в холодильнике пусто, но в доме есть топор? (Кашу по рецепту Ивана-солдата)

Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: «Когда я ем, я глух и нем»? (Вороне из басни Крылова).- Какое домашнее животное умело совмещать прият­ное с полезным: выслушивать собеседника и есть с аппе­титом? (А Васька слушает да ест)

Лакомство, отведав которое, сразу окажешься в раю?
(Баунти)

Ведущий. Наши семьи закончили утреннюю «пробеж­ку», поэтому слово представим жюри.

Жюри подводят итоги конкурса.

Ведущий. Спасибо за оценку. Наконец-то наши семьи сумели отправиться кто на работу, кто в школу.

Подошло время обеда. Вот вам, дорогие участники, набор овощей и фруктов. Вы должны отобрать те, из кото­рых можно приготовить борщ, салат и компот. А пока «го­товится» обед, мы с болельщиками потанцуем.

Исполняется весёлый танец сидя. Все зрители и болель­щики повторяют движения ведущего.

Ведущий. Пусть жюри «снимет пробу» и подведёт итоги.

Жюри объявляет результаты.

Ведущий. Наступило послеобеденное время. Пусть наши команды покажут нам, как оно проходит в их семьях. Это и будет следующим заданием. Для подготовки пантомимы им даётся 5 минут. А мы в это время разгадаем кроссворд. Если мы сделаем это правильно, то узнаем, что в нём зашифровано.

Кроссворд нарисован на ватмане или школьной доске.

1. Самый дорогой человек.

2. Мать мужа.

3. Брат отца.

4. Я ей брат, а она мне...?

5. Мать жены.

6. Сын брата или сестры.

7. Брат мужа.

8. Муж дочери.

м
0
я
с
Е
м
ь
я
Ведущий. А сейчас наши участники побудут артиста­ми. Итак, пантомима «После обеда».

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Родители снова ушли на работу, а дети? Ко­нечно же, на улицу. Но к приходу родителей они обязатель­но должны быть дома.

Наступил вечер, подошло время ужина. На ужин — жа­реный картофель. Нашим конкурсантам предлагается сле­дующий конкурс. Вот вам картошка. Чья команда быстрее её начистит, та и победит.

Перед конкурсом обсудить, будет ли оцениваться ка­чество работы.

Ведущий. Пока команды готовят ужин, мы проведём игру «Кто есть кто».

На доске или стенде фотографии пап и мам в детстве. Ре­бята должны определить, кто изображён на фотографиях.

Жюри называет победителей конкурса «Готовим ужин».

Ведущий. Ну, вот и закончился обычный день, пора от­дыхать. Что за беспокойство в глазах детей? Ах, вот в чём дело — пора в кровать, а уроки не сделаны. И вот вся друж­ная семья начинает готовить домашнее задание.

Задание. Начиная с данного слова «РОК», в каждом следующем меняйте одну букву, чтобы получилось новое слово, но через девять слов вы должны получить то же сло­во «РОК» (См. схему)

P о К
с о к Напиток
с О Р Мусор
с ы р Лежит в мышеловке
с ы н Мой папа моему дедушке
с а н Звание, чин
с о н То, что грезится спящему
ф о н Основной цвет
к о н Отдельная партия в игре
к о к Повар на судне
р о К

Ведущий. Вот и всё. Вся семья, с облегчением вздох­нув, идёт отдыхать. Последнее слово жюри.

Подводятся итоги, награждаются победители.

Рефлексия. Закончите мои фразы:

1. Я узнал, что …

2. Новым для меня стало то, …

3. Я убедился в том, что …

4. Мне понравилось то, что …

5. Я хочу, чтобы мой ребёнок …

6. Если мой ребёнок получит плохую отметку …

7. После сегодняшнего праздника мне бы хотелось …

8. Ваши впечатления … .

Подведение итогов.
Ведущий: Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты! А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас? И пусть люди, чей семейный стаж уже более полувека, зажгут свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.
Выходят ребята с бумажными самолётиками (на них написаны пожелания) и читают стихи каждый по одной строчке:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!

В конце дети запускают голубей в зрительный зал…Кому какое пожелание достанется…

Исполнение песни «Изгиб гитары жёлтой»

Воспитатель. А теперь приглашаем всех на чашку чая.

Во время чаепития предлагается игра «Шаг вперед»

Анкета для пап.

•День Вашего рождения

• Ваше любимое блюдо

.Ваша любимая песня

• Как вы ласково называете своего ребёнка?

• Ваш любимый напиток

Анкета для детей.

•День твоего рождения?

•Кто твой друг?

•Твой любимый вид спорта

• Твой самый нелюбимый урок

• Твой любимый киногерой

После того, как участники игры заполнят анкеты, их соби­рает ведущий, а играющие становятся друг против друга (папа и ребёнок, количество пар может быть любым). Ведущий задаёт вопросы анкеты поочерёдно всем участникам игры — вопросы папиной анкеты детям, а вопросы детской — папам. Если ответ совпадает с данными анкеты, папа и ребёнок делают шаг на­встречу. Чем больше правильных ответов, тем быстрее они встретятся, так как стоят друг от друга на расстоянии коли­чества шагов равного количеству вопросов в анкете.

494
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!