Сценарий внеклассного мероприятия "Мама, папа, я - дружная семья".
Педагоги дополнительного образования
Сценарий внеклассного мероприятия: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: организовать совместный досуг детей и взрослых
Задачи:
1. Подвести детей и родителей к выводу о том, что дружная семья – благоприятная среда для воспитания полноценной личности.
2. Создать комфортную среду общения.
3. Создать условия для творческой реализации детей и родителей.
4. Учить работать в группах.
5. Способствовать социализации личности каждого ребёнка при поддержке педагога.
Оформление. На стенах рисованные детские мордашки, на доске большими цветными буквами написано: «Папа, мама, я», стенд с фотографиями, на котором изображены папы и мамы в детстве.
Оборудование. Батон хлеба, масло, чай, стаканы, ножи, рубашки, пуговицы, иголки, нитки, картофель, фартуки, фрукты и овощи (можно использовать муляжи или рисунки); ручки, фотографии родителей в детстве.
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый день! Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, гости нашего дома. Добрый день, большая и дружная семья 3 класса!
Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья,
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ!
Главный закон в семье — забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи, в меру своих возможностей, заботится о всей семье. Каждый ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Сегодня суббота. Обычно в этот день вы занимаетесь домашними делами: кто стирает, кто-то моет окна и полы, кто-то уезжает на дачу, а кто-то просто отдыхает, наслаждаясь свободным временем. Но сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и «поболеть» за те дружные семьи, которые примут участие в нашей игре.
Для начала разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри (представителей от педагогов, родителей и ребят).
Болельщикам тоже не придётся скучать, ибо и для них приготовлены разнообразные задания.
Итак, начинаем наш праздник!
Звучит торжественная музыка, в зал входят семейные команды.
Воспитатель. А вот и наши участники, приветствуем их! Справа от вас семья Пригожиных, слева — Маскаевых.
В нашем состязании нет ничего необычного. Мы по
пробуем вместе с вами прожить один день нашей обыден
ной жизни.
Соревнование первое.
Ведущий. Каждый день обычно начинается с суматохи: «Проспали!». Нашим командам необходимо:
приготовить завтрак, сделать бутерброды;налить чай в стаканы и позавтракать всей семьёй;на рубашке сына вдруг не оказалось пуговицы на самом видном месте — нужно пришить.Перед конкурсом необходимо обговорить условия: что будет оцениваться — скорость или качество, готовить по одному бутерброду каждому или съесть весь батон.Ведущий. А пока наши семьи преодолевают утренний барьер, мы с вами поиграем.
У нас в жизни есть много проблем, но проблемы с аппетитом не было, нет, и не будет. Я предлагаю вам лёгкую закуску из нескольких вопросов, заправленных уткой под соусом «Угадай».
Что в русских сказках падает с неба совершенно бесплатно? (Манна небесная)•К какой реке нужно сходить, чтобы приготовить на завтрак молочный суп или кисель? (К молочной реке с кисельными берегами)•Какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если в холодильнике пусто, но в доме есть топор? (Кашу по рецепту Ивана-солдата)
Какой птице можно пожелать соблюдать заповедь: «Когда я ем, я глух и нем»? (Вороне из басни Крылова).- Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным: выслушивать собеседника и есть с аппетитом? (А Васька слушает да ест)• Лакомство, отведав которое, сразу окажешься в раю?
(Баунти)
Ведущий. Наши семьи закончили утреннюю «пробежку», поэтому слово представим жюри.
Жюри подводят итоги конкурса.
Ведущий. Спасибо за оценку. Наконец-то наши семьи сумели отправиться кто на работу, кто в школу.
Подошло время обеда. Вот вам, дорогие участники, набор овощей и фруктов. Вы должны отобрать те, из которых можно приготовить борщ, салат и компот. А пока «готовится» обед, мы с болельщиками потанцуем.
Исполняется весёлый танец сидя. Все зрители и болельщики повторяют движения ведущего.
Ведущий. Пусть жюри «снимет пробу» и подведёт итоги.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий. Наступило послеобеденное время. Пусть наши команды покажут нам, как оно проходит в их семьях. Это и будет следующим заданием. Для подготовки пантомимы им даётся 5 минут. А мы в это время разгадаем кроссворд. Если мы сделаем это правильно, то узнаем, что в нём зашифровано.
Кроссворд нарисован на ватмане или школьной доске.
1. Самый дорогой человек.
2. Мать мужа.
3. Брат отца.
4. Я ей брат, а она мне...?
5. Мать жены.
6. Сын брата или сестры.
7. Брат мужа.
8. Муж дочери.
м |
0 |
я |
с |
Е |
м |
ь |
я |
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Родители снова ушли на работу, а дети? Конечно же, на улицу. Но к приходу родителей они обязательно должны быть дома.
Наступил вечер, подошло время ужина. На ужин — жареный картофель. Нашим конкурсантам предлагается следующий конкурс. Вот вам картошка. Чья команда быстрее её начистит, та и победит.
Перед конкурсом обсудить, будет ли оцениваться качество работы.
Ведущий. Пока команды готовят ужин, мы проведём игру «Кто есть кто».
На доске или стенде фотографии пап и мам в детстве. Ребята должны определить, кто изображён на фотографиях.
Жюри называет победителей конкурса «Готовим ужин».
Ведущий. Ну, вот и закончился обычный день, пора отдыхать. Что за беспокойство в глазах детей? Ах, вот в чём дело — пора в кровать, а уроки не сделаны. И вот вся дружная семья начинает готовить домашнее задание.
Задание. Начиная с данного слова «РОК», в каждом следующем меняйте одну букву, чтобы получилось новое слово, но через девять слов вы должны получить то же слово «РОК» (См. схему)
P | о | К | |
с | о | к | Напиток |
с | О | Р | Мусор |
с | ы | р | Лежит в мышеловке |
с | ы | н | Мой папа моему дедушке |
с | а | н | Звание, чин |
с | о | н | То, что грезится спящему |
ф | о | н | Основной цвет |
к | о | н | Отдельная партия в игре |
к | о | к | Повар на судне |
р | о | К |
Ведущий. Вот и всё. Вся семья, с облегчением вздохнув, идёт отдыхать. Последнее слово жюри.
Подводятся итоги, награждаются победители.
Рефлексия. Закончите мои фразы:
1. Я узнал, что …
2. Новым для меня стало то, …
3. Я убедился в том, что …
4. Мне понравилось то, что …
5. Я хочу, чтобы мой ребёнок …
6. Если мой ребёнок получит плохую отметку …
7. После сегодняшнего праздника мне бы хотелось …
8. Ваши впечатления … .
Подведение итогов.
Ведущий: Как всем нам в наше непростое время хочется тепла и доброты! А что может быть лучше семейного очага, огонь которого согревает нас? И пусть люди, чей семейный стаж уже более полувека, зажгут свечу, символизирующую семейный очаг, и поделятся этим огнем с каждым из нас. Пусть ярко разгорится огонь любви в наших семьях, согреет и осветит добром и нежностью.
Выходят ребята с бумажными самолётиками (на них написаны пожелания) и читают стихи каждый по одной строчке:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!
В конце дети запускают голубей в зрительный зал…Кому какое пожелание достанется…
Исполнение песни «Изгиб гитары жёлтой»
Воспитатель. А теперь приглашаем всех на чашку чая.
Во время чаепития предлагается игра «Шаг вперед»
Анкета для пап.
•День Вашего рождения
• Ваше любимое блюдо
.Ваша любимая песня
• Как вы ласково называете своего ребёнка?
• Ваш любимый напиток
Анкета для детей.
•День твоего рождения?
•Кто твой друг?
•Твой любимый вид спорта
• Твой самый нелюбимый урок
• Твой любимый киногерой
После того, как участники игры заполнят анкеты, их собирает ведущий, а играющие становятся друг против друга (папа и ребёнок, количество пар может быть любым). Ведущий задаёт вопросы анкеты поочерёдно всем участникам игры — вопросы папиной анкеты детям, а вопросы детской — папам. Если ответ совпадает с данными анкеты, папа и ребёнок делают шаг навстречу. Чем больше правильных ответов, тем быстрее они встретятся, так как стоят друг от друга на расстоянии количества шагов равного количеству вопросов в анкете.