​«Кто заботится о нас»

 Тема:«Кто заботится о нас» 

Задачи.

Образовательные:

1.Закреплять и систематизировать представления детей о групповом помещении.

2. Расширить представления о профессиях воспитателя и помощника воспитателя.

3.Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1.Развивать умение систематизировать, сравнивать и обобщать.

2. Развивать познавательный интерес к труду работников детского сада.

3. Развивать двигательную активность и умение соотносить слова с движениями.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки. 2. Воспитывать уважительное отношение к профессиям и людям труда.

Методы и приемы:

  1. Словесные: художественное слово (стихи, загадка), беседа, рассказ воспитателя, ТРИЗ.
  2. Наглядные: рассматривание сюжетных картин, изображающих труд воспитателя, помощника воспитателя детского сада, предметных картинок, кукол би-ба-бо (лиса, заяц, медведь), мебели.
  3. Практические: экскурсия по группе, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Оборудование: ширма, куклы бибабо, детская игровая мебель, магнитные доски, магниты, набор предметных картинок, сюжетных картинок «Воспитатель детского сада», «Помощник воспитателя», корзина с предметами, относящимися к профессиям.

Ход занятия

Воспитатель – детям:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

( Из-за ширмы, достает куклы бибабо)

Да только они что-то не веселые. Расспрошу я — что случилось.

Зайка: Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад для нас — зверят.

Воспитатель – детям: Дети, поможем нашим друзьям – зверятам узнать о нашей группе, и о людях которые тут работают.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель – детям: А с чего же мы начнем?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель – детям: А может быть, совершим экскурсию по группе и скажем где что находиться.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот здесь, наверное (Ответы)?

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь будет групповая комната?

Дети: Групповая комната должна быть просторной, и цвет стен светлым,

ясным, небесным, как небо, чтобы было светло и радостно.

Воспитатель: Что будет у нас здесь?

Дети: (Показывают) Здесь спальная, а здесь туалетная комната и т.д

Воспитатель: Ребята, но ведь детский сад — это

не только стены и комнаты, это еще и люди, которые

заботятся о малышах.

Кто улыбкой вас встречает,

На все вопросы отвечает,

Книжку детскую прочтет,

И косичку заплетет?

Кто научит рисовать,

Считать, играть?

Отвечай смелей, приятель

Все умеет…

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: А чем занимается воспитатель?

Дети: Воспитатель много знает, он учит нас, любит, играет с нами,

проводит занятия, передает свои знания нам.

Зайка: Ребята, а давайте поиграем.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо. Поиграем вместе с зайкой

Бывают зайчишки плутишки. (Руки на голове ушки зайчика)

Бывают зайчишки трусишки (Присели и дрожат)

Встречаются умные зайки, (Встают гордо)

А я вот, зайка-незнайка. (Пожимают плечами)

Воспитатель: Молодцы, кто еще трудиться в нашей группе, чтобы

вам всем было здесь уютно и хорошо?

Дети: Помощник воспитателя

— Какую работу выполняет наша Вера Ивановна? (Ответы: наводит чистоту и т.д.),

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вот кто помогает вам в детском саду.

А сейчас, я предлагаю Вам поиграть в игру «Кому, что нужно для работы».

Ход игры:

У воспитателя картинки профессий, на столе лежат

предметные картинки. Воспитатель вывешивает картинки, а дети

из набора картинок на столе выбирают соответствующую человеку

данной профессии и вывешивают рядом на магнитную доску.

Объясняют для чего этот предмет, что с его помощью делают.

Воспитатель: Молодцы!

Лисичка: Как много мы узнали, о том, что такое детский сад и о людях,

которые в нем работают.

Мишка: Пойдем скорее в лес, расскажем мамам, что мы узнали сегодня.

Зайка: Пусть они устроят для нас лесной детский сад.

Воспитатель: А на прощание я предложу Вам взяться за руки и повторить

за мной следующие слова:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

269
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!