КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «МОСТ ДРУЖБЫ»

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать умение правильно строить предложения, высказывая свои предположения. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование: слайды, ступеньки для моста дружбы, шаблон дерева, презентация

Воспитатель:

Утренний круг

Построение детей в круг.

— В круг скорее все опять,

1-2-3-4-5.

Ты мой, и я твой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

А улыбку подарим нашим гостям.

И с хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Обмен новостями:

А сейчас пришло время новостей, сегодня у нас  1 октября — это международный день улыбки. Давайте подарим не только улыбки друг другу, но и комплименты. Я напомню о правилах — говорит один, все слушают, и говорит только тот, у кого сердечко, говорит мало, а не много.

Хорошо! Молодцы!

Планирование дня:

А я хочу напомнить, что сегодня четверг, а в четверг у нас три занятия: логопедическое – где познакомит вас с новым звуком и буквой. Физкультурное занятие, где вас научат правильно метать мяч в цель. А после тихого часа вы сможете поиграть в центрах. Теперь я попрошу Вас подумать, где бы вы хотели сегодня поиграть (в каких центрах)

( Дети делают выбор с помощью прищепок)

4-5 детей попросить объяснить свой выбор и что планируют делать.

— Я желаю вам сегодня быть успешными, что бы на занятиях у вас все получалось, что бы было хорошее настроение, и вы бережно и доброжелательно относились ко всем. Удачного дня!!

Ход занятия: звук сообщения

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло сообщение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке. («Песня Леопольда».)

Дети: Письмо прислал Леопольд.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я никак не могу подружиться с мышами. Они постоянно проказничают, а мне так хочется жить дружно. Посоветуйте, что мне делать? До свидания, ваш Леопольд.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Леопольду?

Дети: Напишем правила дружбы. Построим мост Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для них мост Дружбы. Но ступеньки для моста будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это одна ступенька для нашего моста Дружбы.

слайд «Картинка – друзья».

1 задание: «Мозговой штурм» — что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».

Кто помнит эти слова?

Дети поют строчки из песни.

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем положить первую ступеньку для моста Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».(слайд)

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова — родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем положить еще одну ступеньку нашего моста.

3 задание: Игра «Кто с кем дружит?» (интерактивная игра)

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Кай (с Гердой).

Мальвина (с Артемоном).

Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим еще одну ступеньку.

4 задание: Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай,

Весь вечер Оля рисовала картину. Она очень старалась, потому что хотела подарить рисунок маме. Закончив работу, Оля оставила работу на столе, чтобы окончательно высохли краски. В этот момент в комнату вбежал Андрей:

— Привет, Оль! – громко сказал он и бросил на стол школьный ранец.

— Там же мой рисунок! – крикнула Оля и бросилась к столу.

— Этот, что ли? – спросил Андрей и дернул за уголок бумаги, который виднелся из-под ранца. Уголок оторвался.

— что ты наделал! – дрожащим голосом спросила Оля и убрала ранец со стола.

Она прижала остатки рисунка к себе, а из ее глаз брызнули слезы…

Вопросы:

Как Андрей объяснит ситуацию сестре? Как он успокоит Олю?Какие слова надо использовать, чтобы извиниться?Как бы вы поступили в данной ситуации?Воспитатель: Я предлагаю вам разбиться на пары и предложить свой выход из этой ситуации

Воспитатель Вот мы еще одно задание выполнили и ставим еще одну ступеньку

5 задание: Упражнение «Паутинка пожеланий добра».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Сашину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Саша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

— Я желаю тебе быть добрым.

— Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? Давайте пройдем на нашу полянку эмоций и каждый выберет себе цветок отражающий ваше настроение.

Воспитатель: Мы положили еще одну ступеньку к мостику Дружбы.

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга. Я предлагаю поиграть в игру «Мост дружбы»

Цель. Развитие эмпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям кубик и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».

Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям мост Дружбы получился большим и красивым.

Воспитатель: Каждая ступенька нашего моста – это правила дружбы. И если мыши будут их соблюдать, у них будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

324
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!