"Сельскохозяйственные профессии"

Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: обобщение знаний детей о профессиях сельского хозяйства.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях,

— закреплять знания детей об используемой технике и орудиях труда в сельском хозяйстве;

— совершенствовать знания детей о личностных и деловых качествах работников сельского хозяйства.

Развивающие:

— развивать умение работать в парах и решать поставленные задачи;

— развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность;

— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства;

— прививать чувство благодарности работникам сельского хозяйства за их труд;

— воспитывать любознательность к сельскохозяйственным профессиям, к их значению в жизни человека.

Организационный этап

Подготовка материалов:

подбор наглядных и дидактических материалов: презентация к непосредственной образовательной деятельности: иллюстрации «Сельскохозяйственные профессии» (фермер, агроном, тракторист, комбайнер, ветеринар, птичник). Карточки на тему «Сельскохозяйственные профессии» для игры «Кто это?» (ветеринар, доярка, птичник, тракторист, овощевод, комбайнер, фермер, агроном). Образцы для изготовления открыток. Звукозапись на время продуктивной деятельности детей.

раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточка, ½ альбомного листа, влажные салфетки.

— подбор литературы и предварительное чтение: организационный момент «Встанем мы в кружочек дружно…», загадки на тему «Сельскохозяйственные профессии», физминутка «Снег растает в поле чистом…»; пальчиковая гимнастика «За работу»; чтение произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть?».

Словарная работа: сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, доильный аппарат.

Продуктивный этап

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на стульчики.

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о разных профессиях. Назовите мне, пожалуйста, профессии, о которых мы с вами уже говорили и которые вы знаете.

Дети: врач, воспитатель, шофер, парикмахер, строитель, повар, учитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще мы с вами говорили о профессиях сельского хозяйства. И у работников сельского хозяйства приближается праздник, который называется «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности». Вот какое сложное название праздника у работников сельского хозяйства! Давайте произнесем название праздника все вместе.

Вместе: «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности».

Воспитатель: Молодцы! И сегодня я вам предлагаю вспомнить на нашем занятии о некоторых профессиях сельского хозяйства.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое сельское хозяйство?

Дети: Сельское хозяйство – это работа с землей и на земле, а также выращивание животных и растений, и уход за ними.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сельским хозяйством занимаются люди, которые любят землю, животных и растения. Но без определенной техники и орудий труда люди не могут справиться со своей работой. И сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, кто, чем занимается в сельском хозяйстве и какая техника или орудие труда помогает выполнять работу. Я предлагаю для начала отгадать загадки о профессиях сельского хозяйства, об используемой технике и орудий труда. Будьте очень внимательны.

1.За хозяйством смотрит он:

Он и в поле и на ферме:

Косит, пашет, засевает,

Рожь комбайном убирает.

Он корову подоит

Кур, индюшек напоит.

Труд его мы уважаем:

Он – на земле хозяин! (фермер)

2. Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется… (агроном)

3.Он и пашет, он и сеет –

В этом навыки имеет.

А когда ростки взойдут,

Бороны следы пройдут.

Началась когда уборка,

Не сидит он в стороне:

По полю мчится он, буксует –

Землю скошенную дискует. (Тракторист.)

4. Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

5. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. (Ветеринар.)

6. Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.)

7. Очень рано она встает

И с рассветом на ферму идет.

Там ждут еекоровки:

Сметанки, Майки, Ёлки.

Всех их надо накормить,

Теплой водицей вымя помыть,

Аппарат подключить доильный –

Путь молока очень длинный.

Молоко бежит по трубе,

Придет на стол ко мне и к тебе! (Доярка)

8. Есть на ферме человек,

Знает он здесь больше всех:

Как правильно коров кормить,

Сколько раз их подоить.

Меню-рацион он грамотно составит,

Подскажет, то иль это

В кормушку добавить,

Узнает, как живут телятки -

Коровки маленькие ребятки.

Как они растут, проверит,

Ведь малышей не любому можно доверить. (Зоотехник)

9. Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.(Трактор)

10. Для уборки урожая

на поля я выезжаю.

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.(Комбайн)

11. Раньше доярка коров

доила руками.

Как это трудно,

не знаем мы с вами.

Но вот прошло много дней...

Какой аппарат пришел на помощь ей?(Доильный аппарат)

Во время ответов детей на экране появляются картинки с отгадкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся и продолжим дальше говорить о профессиях сельского хозяйства.

Физминутка.

Снег растает в поле чистом, (идут друг за друг)

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом (бегут друг за другом)

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом (идут друг за другом)

Засевать поля зерном. («сеют»)

Воспитатель: А теперь продолжим. У меня есть еще задание для вас.

И задание называется «Угадай, кто это?» В первом задании вы отгадывали загадки о профессиях сельского хозяйства. А сейчас вам предстоит их нам изобразить. Задание такое: на столе лежат картинки с изображением той или иной профессии картинкой вниз. Вы подходите, выбираете любую картинку, но нам ее не показываете. Посмотрев на профессию, изображенную на картинке, вам необходимо нам показать, что делает человек этой профессии. А мы постараемся угадать показанную профессию.

Дети выбирают картинку и демонстрируют выбранную профессию в действии.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень интересно изображали профессии. Было очень весело и интересно.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вспомнили о некоторых профессиях сельского хозяйства. Но в начале занятия я говорила вам, что у работников сельского хозяйства приближается праздник. Как он называется?

Дети: Праздник называется «День сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности».

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что принято делать на праздник?

Дети: На праздник принято дарить подарки.

Воспитатель: Действительно, что за праздник без подарков? Самый лучший подарок, как мы знаем, это подарок, сделанный своими руками. И сегодня я вам предлагаю вам приготовить подарки для работников сельского хозяйства своими руками. Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Вот и отлично. Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к изготовлению подарков.

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

(Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими).

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работать, я предлагаю разделиться вам на пары. Каждая пара будет изготавливать определенные подарки.

Дети делятся на пары.

Воспитатель: Хорошо. Теперь я прошу вас подойти к рабочим местам. Занимаете любое место.

На каждом рабочем столе в закрытых коробках лежат образцы выполнения подарков.

Образцы:

1. Трактор (из геометрических фигур).

  • 2.Цыпленок (обрывание бумаги)
  • 3.Овощи на тарелке (вырезание из цветной бумаги)

Воспитатель: На каждом рабочем месте для вас в коробке находится образец подарка и материал, из которого вы будете изготавливать его. Вы открываете коробку, вытаскиваете из нее все необходимое для вашего подарка и приступаете к работе. По окончании работы, вы нам показываете результат своей работы, то есть подарок, который у вас получился. Всем понятно, что нужно делать?

Дети: Да, понятно.

Воспитатель: Хорошо. Тогда вы можете приступить к изготовлению подарка.

В процессе работы звучит фоновая музыка.

Презентативный этап

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, что у вас получилось.

Дети рассматривают получившиеся подарки.

Воспитатель: Как вы думаете, работникам сельского хозяйства понравятся ваши подарки?

Дети: Думаем, что понравятся. Ведь они сделаны своими руками.

Воспитатель: Я тоже думаю, что понравятся. Ведь они действительно сделаны своими руками, и они очень красивые. Расскажите, как и из чего вы изготавливали свои подарки.

Каждая пара поэтапно описывает ход своей работы и предлагает, какому работнику сельского хозяйства можно подарить данный подарок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех получились замечательные подарки! Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети высказывают свое мнение о прошедшем занятии.

Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о профессиях сельского хозяйства.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, еще раз, какие профессии относятся к профессиям сельского хозяйства?

Дети: Фермер, агроном, тракторист, комбайнер, птичник, ветеринар, зоотехник, овощевод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания на занятии! Мы с вами говорили уже о многих профессиях, и теперь вы знаете, чем занимается человек той или иной профессии. Я думаю, что вы выберите ту профессию, которую будете любить и с удовольствием выполнять свою работу!

Список используемой литературы

  • 1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • 2.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина
  • 3.Серия «Рассказы по картинкам»: Кем быть?; Профессии
  • 4.http://nsportal.ru/
523
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!