Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Вырос желтый одуванчик"

Тип статьи:
Авторская

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе « Вырос желтый одуванчик»

Автор: Курманбаева Г.М.

Цель: продолжать учить детей технике рисования кистью и красками.

Задачи: продолжать учить детей рисовать кисточкой, закреплять названия основных цветов (желтый и зеленый), развивать эстетические представления, воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке вырос одуванчик ( сложить ладони в «бутон»)

Утром весенним раскрыв лепестки (раскрыть ладони, пальчики разжать)

Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки !(руки соединить тыльной стороной, опустив вниз)

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!

Дети: Пчелка.

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать?

Дети: кисточками и красками!

Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют.

3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!

Итог:

Все ребята постарались, пчелки очень довольны.

-Что мы сегодня с вами рисовали? (цветы)

-Как называются цветы?(одуванчики)

— Кто любит цветы? (пчелы)

Молодцы, ребята!

466
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!