Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Вырос желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе « Вырос желтый одуванчик»
Автор: Курманбаева Г.М.
Цель: продолжать учить детей технике рисования кистью и красками.
Задачи: продолжать учить детей рисовать кисточкой, закреплять названия основных цветов (желтый и зеленый), развивать эстетические представления, воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Программное содержание:
Учить передавать образ цветка, его строение и форму.
Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке вырос одуванчик ( сложить ладони в «бутон»)
Утром весенним раскрыв лепестки (раскрыть ладони, пальчики разжать)
Всем лепесткам красоту и питание (раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки !(руки соединить тыльной стороной, опустив вниз)
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
Воспитатель: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель: Чем мы будем рисовать?
Дети: кисточками и красками!
Воспитатель: (сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3. Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе — получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Итог:
Все ребята постарались, пчелки очень довольны.
-Что мы сегодня с вами рисовали? (цветы)
-Как называются цветы?(одуванчики)
— Кто любит цветы? (пчелы)
Молодцы, ребята!