Консультация для родителей "Обучение детей правилам дорожного движения"

С каждым годом растет и хорошеет столица Мордовии Саранск. Много в нем красивых улиц. Огромен поток транспорта на улицах и поток пешеходов. Среди них, конечно, и дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. Часто, увлеченный чем-либо новым, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. Это важно знать будущему школьнику, так как ему приходится преодолевать путь от дома в школу и обратно самостоятельно.

Педагогическим коллективом нашего детского сада созданы условия для работы с детьми по обучению правилам поведения на улице: подобрана методическая и детская литература, иллюстративный материал, дидактические игры, изготовлены дорожные знаки, макеты, имитирующие улицу и многое другое. Обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Задачи воспитателей детского сада: познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

В течение года проводили серию целевых прогулок по улицам Коваленко и Воинова. Дети наблюдали за движением транспорта, за работой светофора. Вместе с воспитателем ребята вспоминали, что означает красный, желтый свет, при каком свете светофора можно переходить улицу и т.д. Во время целевой прогулки к переходу наблюдали за движением пешеходов. Уточняли: переходить улицу разрешается только в определенных местах – по пешеходным переходам.

После каждой экскурсии, прогулки проводилась беседа, помогающая закрепить полученные знания и представления, выявить, правильно ли дети усвоили увиденное. Во время бесед звучали загадки, стихи. Дети быстро запоминали четверостишия и произносили, играя в разнообразные сюжетные игры. В группе из крупного строительного материала дети строят улицу, вспоминают, какие дома, магазины расположены на ней, расставляют соответствующие дорожные знаки. Дети организуют увлекательные и полезные игры, в которых есть роли водителей, пассажиров, пешеходов.

Увлекательно прошло в группе развлечение «Красный, желтый, зеленый». Соревновались две команды. Задания командам давались разные, например: кто быстрее соберет машину из частей? Кто правильно найдет знаки? Кто проедет на машине, не сбив кеглю? и т.д. В заключении дети посмотрели кукольный спектакль «Приключения Незнайки в городе».

Знания, полученные детьми в непосредственно организованной деятельности, находят широкое отражение в их рисунках и поделках.

Мы понимали, что работа, проводимая в детском саду в отрыве от семьи, не дает желаемых результатов. Здесь необходим тесный контакт педагогов и родителей. Чтобы выяснить, какая помощь нужна родителям в воспитании у детей правильного поведения на улице, предложили им ответить на следующие вопросы:

— Рассказываете ли Вы детям о правилах дорожного движения?

— Соблюдаете ли сами эти правила?

— Какую помощь хотели бы получить от педагогов детского сада по этому вопросу?

Ответы родителей показали: многие не знают, что рассказывать детям о правилах дорожного движения, в каком объеме, какими материалами пользоваться. Это дало нам возможность спланировать темы бесед, консультаций, содержание папок-передвижек, которые обновлялись в течение года.

Подведя итоги проделанной работы, можно отметить, что дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательны и осторожны; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

209
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!