Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему «Божья коровка»

Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему:

«Божья коровка»

Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого

Задачи:

1. Образовательные:

— Учить детей рисовать выразительный образ

насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

2. Развивающие: — способствовать развитию мелкой моторики, внимания; -развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;

-учить располагать лист и рисунок на листе правильно;

3. Воспитательные: — воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; — воспитывать аккуратность при выполнении работы; — воспитывать интерес к живой природе; -воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: игровая

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель и воспитанники

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы:Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика из цветной бумаги (основа для рисунков) Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная подготовка: Наблюдение за божьей коровкой, разучивание потешки, разучивание физкультминутки

Методы и приёмы работы с детьми:

— практические: рисование божьей коровки

— наглядные: рассматривание картинки с божьей коровкой

— словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка

Ход занятия

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе " Привет!"

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

2.Основная часть

В: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года?

В: Правильно, у нас лето и очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Д: мухи, комары, кузнечики и т.д

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте с каким насекомым мы будем знакомиться.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)

Рассматривают рисунок (фотографию) божьей коровки. В: Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогу­лок. Расскажите, какие они, божьи коровки. Нравятся ли вам эти насекомые? Какой формы спин­ка у божьей коровки? (Круглой.) А какого цвета? (Красного.) Какого цвета у божьей коровки то­чечки? Черного? Сколько их? (Шесть.) Что на голове у божьей коровки? (Усики.) Сколько их? (Два усика — две маленькие прямые линии.)

В: Давайте мы нарисуем божью коровку с черными пятнышками но сначала сделаем физкультминутку

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

В: Спинка у Божьей коровки какой формы?

Д: Круглой.

В: А какого цвета?

Д: Красного.

В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

В: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так этак, вот так-так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка.

3. Заключительная часть

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Трудно было выполнить задание?

-Сколько божьих коровок у нас в группе! Посмотрите, какие они красивые!

Божьи коровки очень маленькие насекомые, но очень полезные. Они оберегают наши растения от тли. А еще в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. Давайте подарим божьих коровок мамам, и пусть они им приносят только удачу.

540
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!