Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему «Божья коровка»
Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему:
«Божья коровка»
Цель занятия: формировать умение детей рисовать образ насекомого
Задачи:
1. Образовательные:
— Учить детей рисовать выразительный образ
насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка.
-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивающие: — способствовать развитию мелкой моторики, внимания; -развивать чувство формы и цвета, интерес к выполняемой работе;
-учить располагать лист и рисунок на листе правильно;
3. Воспитательные: — воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; — воспитывать аккуратность при выполнении работы; — воспитывать интерес к живой природе; -воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.
Тип занятия: обучающее
Форма занятия: игровая
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитатель и воспитанники
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Оборудование и материалы:Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика из цветной бумаги (основа для рисунков) Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная подготовка: Наблюдение за божьей коровкой, разучивание потешки, разучивание физкультминутки
Методы и приёмы работы с детьми:
— практические: рисование божьей коровки
— наглядные: рассматривание картинки с божьей коровкой
— словесные: загадывание загадки, беседа, физкультминутка
Ход занятия
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе " Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
2.Основная часть
В: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день, скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года?
В: Правильно, у нас лето и очень много насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Д: мухи, комары, кузнечики и т.д
В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте с каким насекомым мы будем знакомиться.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Рассматривают рисунок (фотографию) божьей коровки. В: Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки. Нравятся ли вам эти насекомые? Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой.) А какого цвета? (Красного.) Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? (Шесть.) Что на голове у божьей коровки? (Усики.) Сколько их? (Два усика — две маленькие прямые линии.)
В: Давайте мы нарисуем божью коровку с черными пятнышками но сначала сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
В: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
В: Спинка у Божьей коровки какой формы?
Д: Круглой.
В: А какого цвета?
Д: Красного.
В: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
В: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Пальчиковая гимнастика
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так этак, вот так-так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальчики)
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в воплощении замысла работы, в выборе красок и составлении композиции рисунка.
3. Заключительная часть
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Трудно было выполнить задание?
-Сколько божьих коровок у нас в группе! Посмотрите, какие они красивые!
Божьи коровки очень маленькие насекомые, но очень полезные. Они оберегают наши растения от тли. А еще в народе говорят, если божья коровка сядет на ладошку, она приносит удачу. Давайте подарим божьих коровок мамам, и пусть они им приносят только удачу.