Детская журналистика, как педагогическая технология
1.Мы живем в стремительно меняющемся мире,
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Изучая структуру современных инновационных технологий в условиях реализации ФГОС, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика
Уникальность данной технологии ещё и в том, что её можно использовать для реализации любой образовательной области: я сделала акцентдля повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста
2. Всегда остается актуальной проблема развития диалогической и связной речи дошкольников т.к. наблюдаются нарушения речи у детей, поступающих
в 1-й класс:
— нарушения звукопроизношения;
— бедный словарный запас;
— низкий уровень связной речи.
3.Целью данной технологии является:
Достижение успешного общения дошкольника: умение взаимодействовать со знакомыми и незнакомыми людьми, сверстниками, младшими и старшими детьми. Формирование культурной, творческой, социально-активной личности.
4.Для реализации цели определенны и конкретные задачи:
üИспользовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;
üФормировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;
üРазвивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь при создании рекламы
А самое главное – моим детям очень нравится заниматься этим трудным, но интересным делом.
Поэтому основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Изучая структуру современных инновационных технологий в условиях реализации ФГОС, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностноориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
В результате данной деятельности дошкольники учатся ориентироваться и продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом. Детская журналистика способствует формированию исследовательских умений и навыков, основ научного мышления, деятельности, направленной на самостоятельное творческое познание, социальной уверенности. Уникальность данной технологии ещё и в том, что её можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе.
Целью технологии «Детская журналистика» является: формирование культурной, творческой, социально-активной личности дошкольника, ориентированной на социально-значимую деятельность. Вот почему в основу своей педагогической деятельности заложила основу «журналистику», так как журналистика – это наука, стала неотъемлемой частью моей педагогической деятельности, оно не только повышает мой профессиональный уровень, который на мой взгляд меняет подходы к воспитанию и обучению детей, раскрывает их творческий потенциал.
А самое главное – моим детям очень нравится заниматься этим трудным, но интересным делом. Хочу отметить, что меня натолкнули на идею реализации технологии детской журналистики именно дети