Выступление воспитателя «Организация театрализованной деятельности в средней группе»
Дошкольное образование
Театр – это волшебный мир
он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
(Б. М. Теплов)
Театрализованная игра всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируются словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно-развивающей среды.
Виды театров:
1. Би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания 4-5 сказок)
2. Настольный театр.
3. Фланнелеграф.
4. Конусный театр.
5. Пальчиковый театр.
6. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны.
7. Теневой театр
8. Театр на трубочках (с использованием трубочек, иллюстраций из старых книг)
10. Театр плоскостной деревянный для индивидуальной работы, или игры малыми группами(1 сказка)
— Ширма. (1 штука)
Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно.
Свою работу по театрально-игровой деятельности планирую заранее, подбираю материал соответствующего содержания, ставлю перед собой педагогические задачи, целью которых является формирование творческих способностей детей. Помогаю детям организовать деятельность, объединится в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.
Театрализованные игры планирую ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того, чтобы дети могли играть сами, нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности. В работе с детьми использую знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. С их помощью учу детей сочетать слова и движения. Для оживления игр с пальцами изготовила пальчиковый театр. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд стихотворений и потешек.
При подборе театрализованной игры следует использовать хорошо знакомые детям сказки (произведения, обязательно содержащие диалог.
Выбранное произведение читаю с установкой на последующее его обыгрывание. После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей. (теремок- дети отмечают, что все звери добрые, веселые, хотят жить дружно, а медведь сердитый).
Если произведение большое, можно поделить его на части. Например сказка «Лиса, заяц и петух» разделена на три части.
1. Разучив первую часть предлагаю построить лубяную и ледяную избушку и обыграть этот эпизод. Каждый ребенок должен сказать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику взятой роли.
При организации театрализованной игры обращаю внимание на выразительность речи. Учу управлять силой голоса, тембром. После разучивания текста начинаю работать над движениями. Учу их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая) Предлагаю детям попробовать себя в определенной роли, затем выбрать лучших исполнителей.
В заключении хочу отметить, детство- это совсем не маленькая страна, это огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные.
Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша.
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа
И на любые испытание, согласны храбрые сердца.
В нетерпеливом ожидание, благополучного конца.
Прекрасен сказок мир воздушный
К нему с младенчеству привык,
Мне мил и дорог простодушный,
Животворящий их язык. (К. М. Фафонов)