педагогическое мероприятие "Познаем Австралию"

Цель: обогащение представлений о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии.

Задачи: Создание условий для:

— формирования представлений о материке Австралия.

-закрепления полученных знаний об Австралии при выполнении практических заданий.

-развития абстрактного мышления, умений выделять главное в информации и аргументировать свою точку зрения,

-развивать интерес к познавательной деятельности.

Методы и приемы:

1.ТРИЗ Мозговой штурм – решение проблемной ситуации,

2. ТРИ МФО — игра «Да — Нет».,

3. ТРИЗ Противоречие – игра «Хорошо – Плохо»

игровой, практический, наглядный, словесный,

Предварительная работа:

знакомство детей с картой и глобусом, рассматривание детских энциклопедий, беседа «Какие страны мне нравятся», «Где я хочу побывать». Просмотр мультфильма «Ночные стражи», обсуждение.

Материалы и оборудование: карта Австралии, карточки с маленькими человечками, аудиозапись, картинки с животными и растениями Австралии..

Ход мероприятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что в группе на шкафу лежит какая-то коробка, раньше её не было. Достают её, на ней лежит записка, читают. «Отгадаете- откроете».

Воспитатель:

— Как вы думаете, кто нам ее мог отправить? (ответы детей).

— Предлагаю поиграть в игру «Да – нет».

Проводится игра, дети отгадывают

Животное?, Человек?,, Птица? Живет В России? Из сказки?, из Мульфильма?...

(воспитатель даёт подсказку если дети затрудняются. Летает, только ночью, есть друзья, они вместе бежали из плена, живет не в России…)

Открывают посылку.

В посылке (аудио- письмо)

Воспитатель предлагает включить ребенку, слушают.

-Здравствуйте дети, хочу попросить вас о помощи, мне всегда помогают братья совы из клана Ночные Стражи, Сорен и Клудд, но они помогают дома братьям и сестрам у них проблема на материке.

Наше с вами задание, нужно найти на карте самый маленький материк на нашей планеты, оттуда идет сигнал о помощи, и постараться попасть на него.

Воспитатель:

-Ребята о каком материке говорит Гильи Сорену. (ответы детей)

— А что вы знаете об Австралии? (ответы детей)

— Ребята что будем делать? (ответы детей).

Решение проблемной ситуации (ТРИЗ – Мозговой штурм)

(дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: — Как мы можем добраться до Австралии(ответы детей).

Договорились, что полетим и поплывем на пороходолёте.

Воспитатель: — Ребята пороходолёт без волшебных слов не полетит (дети придумывают слова, проговаривают все вместе и взлетают)

Воспитатель: — Ребята добираться нам далеко предлагаю поиграть

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ – противоречие)

«Путешествовать это хорошо или плохо»? (ответы детей).

Дети мы добрались до Австралии.

На доске весит пустой материк Австралии.

Воспитатель и дети с удивлением смотрят, и понять не чего не могут.

Находят письмо:

«У нас исчезли кокосовые пальмы, Коралловое море, пропали бутылочные деревья» ПОМОГИТЕ! (подпись Сорен и Клудд)

Воспитатель:

— Ребята, как мы можем помочь (ответы детей) (ТРИЗ – Мозговой штурм

Приходят к решению. (Вспоминают о молекулах или схематично о маленьких человечках, которые располагаются по-разному, в зависимости от состояния объекта).

Приходят к единому мнению.

— Нам помогут маленькие человечки.

Игра «Маленькие человечки»

Дети изображают твердые, мягкие, жидкие предметы

(сок, камень, тесто и т. д. Если это жидкость они разъединяются, если это что-то более плотное дети зацепятся за руки, если что-то твердое стоят близко к друг другу и держатся за руки)

Воспитатель предлагает разделиться на три команды, чтобы все успеть восстановить.

Дети делятся на команды, придумывают название команды, посыльного, получают задание.

1 команда

Задание «Составить формулу плода кокоса».

2 команда «Составить формулу бутылочного дерева».

3 команда «Составить формулу Кораллового моря».

Дети приступают к заданию. Они из фигурок человечков выкладывают на карте формулы. Например:

Коралловое море

Бутылочное дерево

Плод кокоса (орех)

По окончанию деятельности, дети объясняют почему они так построили формулу из человечков. (Дети смотрят, задают вопросы, делают выводы Чем объект тверже или плотнее, тем человечки должны находиться плотнее).

А теперь давайте заселим животными и высадим растения на материке .

Продуктивная деятельность

Дети находят животных и растения и наклеивают на карту.

-Я думаю мы с вами справились с заданием. Пора отправляться в детский сад.

Занимают места на пороходолёте., говорят волшебные слова и летят-плывут…

— Вот мы и прилетели, но я предлагаю записать ауди письмоГильи Сорену:

(Записывают ответы детей на аудио)

Итог занятия

— Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)

-Что вам понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)

— Кому наша помощь была нужна и почему? (ответы детей)

— А если мы бы не получили письмо от Гильи Сорену, что бы было с материком Австралии? (ответы детей)

Спасибо вам за помощь! Вы все молодцы!

136
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!