Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.
Для учащихся 1-4 классов
Цели:
— Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.
— Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожного травматизма.
Задачи:
— Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике
— Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.
— Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
— Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
— Развивать у детей память и мышление (во время игр, чтения стихов)
— Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, но в тоже время и интересном! А о чем, вы мне сейчас сами скажете. Послушайте стихотворение и подумайте!
Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей Правила Дорожного движения)
— Правильно. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, путешествие по стране Правил Дорожного Движения. Посмотрите на маршрут нашего путешествия. (Слайд 2) У входа в эту страну необыкновенную страну стоят дорожные знаки, с ними мы познакомимся в первую очередь. Потом посетим школу пешеходных наук, а в конце нашего путешествия пройдём дорожный патруль, где вспомним, что же мы узнали в стране Правил Дорожного Движения.
Парк Дорожных знаков (Слайд 3)
Как вы думаете, почему знакомство с правилами дорожного движения мы начинаем именно со знаков дорожного движения?
Ученик 1
Дорожные знаки выполняют ту же службу, что светофоры, линииразметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.
Ведущий. Действительно, без знаков невозможно представить само существование ПДД. Чтобы мы не заблудились в стране ПДД, нам нужны ориентиры, т.е. знаки дорожного движения. Таких знаков очень много, но запомнить их будет нетрудно, если мы разделим все знаки на определённые группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные. (Слайд 4)
У каждой группы знаков есть общие признаки, это цвет и форма.
Знаки в форме треугольника с красной каймой – предупреждающие;
Круглые знаки с красной каймой – запрещающие, а запрещено то, что изображено внутри;
Знаки на круге синего цвета – предписывающие.
Предписывающие дорожные знаки — это группа дорожных знаков, которые предписывают двигаться в определенном направлении, указывают путь движения пешеходам и велосипедистам, предписывают минимальную допустимую скорость движения.
Информационные – квадратные знаки на синем фоне.
Выходят чтецы с дорожными знаками. Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает, что обозначает его знак
Про предупреждающие знаки.
Ученик 2.В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге – ДЕТИ!
Ученик 3.
Нарисован человечек
Землю роет человечек.
Почему проезда нету?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Нет, конечно. Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Ученик 4
«Переезд со шлагбаумом»
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображён на нём забор.
Шоссе закрыто на запор?
Ученик 5.
Если видишь странный знак,
Где внутри «ползёт червяк», -
Погляди скорей вперёд:
Там – опасный поворот.
Про Запрещающие знаки.
Ученик 6.
Круглый знак с обводом красным –
Это значит здесь опасно.
Тут поймите, запрещение,
Пешеходного движения.
Ученик 7.
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте
Ехать на велосипеде!
Рассмотрим предписывающие знаки.
Ученик 8
Движение только в указанном направлении.
Объезд препятствия справа.
Объезд препятствия слева.
Объезд препятствия справа и слева.
Ученик 9
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
Ученик 10
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода,
Ну, подумайте немножко….
Пешеходная дорожка.
А это информационные знаки.
Ученик 11.
Если мама сказала автобуса ждать,
У этого знака вам лучше бы встать.
Нарисован он ловко
Это — автобусная остановка.
Игра «Назови знаки»
А теперь давайте поиграем! Правила просты: определите, к какой группе относится знак, и не забудьте назвать его.
Ведущий. Внимание, мы отправляемся в школу пешеходных наук. Вы уже ученики, каждый день идёте в школу, не раз переходили дорогу. А как называется та часть дороги, по которой положено ходить пешеходам? А по которой ездит транспорт?
Всё верно: пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге.
Если те и другие соблюдают ПДД, то они не мешают друг другу. Поэтому знать ПДД важно не только водителям, но и пешеходам, т.е. нам с вами.
Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»
1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. Если нет тротуара, иди навстречу движению по краю обочины, чтобы видеть приближающийся транспорт.
2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
Ведущий.
Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!
Правильно. Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
Но, даже переходя дорогу на зелёный свет светофора, все равно надо быть внимательным и следить за движением автомобилей!
А что делать пешеходам, если на улице нет светофора? Проговариваем, демонстрируем.
1. Посмотрите налево.
2. Если нет машин, дойдите до середины улицы;
3. Остановитесь и посмотрите направо;
4. Если нет машин, идите дальше
Ведущий. Теперь, вы, ребята, знаете о правилах дорожного движения для пешехода. А ты знаете ли вы о правилах езды на велосипеде? (Ответы детей)
Расскажите о правилах езды на велосипеде.
1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.
2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.
3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.
5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.
Игра «Найди ошибки»
Все были очень внимательны, молодцы! Следующее задание требует ещё большей внимательности. Сейчас вы увидите изображения девочек и мальчиков, гуляющих по улице. Кто – то из них знает и соблюдает ПДД, а кто – то увы, нет. Рассмотрите этот рисунок на экране и найдите, какие же ошибки допустили нерадивые пешеходы, а кто поступает согласно ПДД.
Ведущий. Ребята, к нам пришёл инспектор ГИБДД, т.е. Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Он задаст нам вопросы, а мы поразмышляем, вспомним, что же мы знаем о ПДД.
По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
Кто отвечает за порядок на дорогах?
С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
Для чего служит проезжая часть дороги?
Для кого предназначен тротуар?
Что означает зеленый сигнал светофора?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?
Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
Место посадки и высадки пассажиров?
Инспектор. Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.
Ведущий. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Я хочу, чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны! Спасибо!