Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения

Тип статьи:
Авторская

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Для учащихся 1-4 классов

Цели:

— Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков.

— Познакомить с историей появления ПДД и светофора.

— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожного травматизма.

Задачи:

— Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых, которые узнали на празднике

— Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и значением.

— Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

— Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

— Развивать у детей память и мышление (во время игр, чтения стихов)

— Воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, но в тоже время и интересном! А о чем, вы мне сейчас сами скажете. Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей Правила Дорожного движения)

— Правильно. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, путешествие по стране Правил Дорожного Движения. Посмотрите на маршрут нашего путешествия. (Слайд 2) У входа в эту страну необыкновенную страну стоят дорожные знаки, с ними мы познакомимся в первую очередь. Потом посетим школу пешеходных наук, а в конце нашего путешествия пройдём дорожный патруль, где вспомним, что же мы узнали в стране Правил Дорожного Движения.

Парк Дорожных знаков (Слайд 3)

Как вы думаете, почему знакомство с правилами дорожного движения мы начинаем именно со знаков дорожного движения?

Ученик 1

Дорожные знаки выполняют ту же службу, что светофоры, линииразметки улиц и дорог. Они регулируют движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентировать в сложной обстановке дорожного движения.

Ведущий. Действительно, без знаков невозможно представить само существование ПДД. Чтобы мы не заблудились в стране ПДД, нам нужны ориентиры, т.е. знаки дорожного движения. Таких знаков очень много, но запомнить их будет нетрудно, если мы разделим все знаки на определённые группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные. (Слайд 4)

У каждой группы знаков есть общие признаки, это цвет и форма.

Знаки в форме треугольника с красной каймой – предупреждающие;

Круглые знаки с красной каймой – запрещающие, а запрещено то, что изображено внутри;

Знаки на круге синего цвета – предписывающие.

Предписывающие дорожные знаки — это группа дорожных знаков, которые предписывают двигаться в определенном направлении, указывают путь движения пешеходам и велосипедистам, предписывают минимальную допустимую скорость движения.

Информационные – квадратные знаки на синем фоне.

Выходят чтецы с дорожными знаками. Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает, что обозначает его знак

Про предупреждающие знаки.

Ученик 2.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге – ДЕТИ!

Ученик 3.

Нарисован человечек

Землю роет человечек.

Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Нет, конечно. Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

Ученик 4

«Переезд со шлагбаумом»

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор?

Ученик 5.

Если видишь странный знак,

Где внутри «ползёт червяк», -

Погляди скорей вперёд:

Там – опасный поворот.

Про Запрещающие знаки.

Ученик 6.

Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут поймите, запрещение,

Пешеходного движения.

Ученик 7.

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ехать на велосипеде!

Рассмотрим предписывающие знаки.

Ученик 8

Движение только в указанном направлении.

Объезд препятствия справа.

Объезд препятствия слева.

Объезд препятствия справа и слева.

Ученик 9

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде.

Ученик 10

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода,

Ну, подумайте немножко….

Пешеходная дорожка.

А это информационные знаки.

Ученик 11.

Если мама сказала автобуса ждать,

У этого знака вам лучше бы встать.

Нарисован он ловко

Это — автобусная остановка.

Игра «Назови знаки»

А теперь давайте поиграем! Правила просты: определите, к какой группе относится знак, и не забудьте назвать его.

Ведущий. Внимание, мы отправляемся в школу пешеходных наук. Вы уже ученики, каждый день идёте в школу, не раз переходили дорогу. А как называется та часть дороги, по которой положено ходить пешеходам? А по которой ездит транспорт?

Всё верно: пешеходы хозяева на тротуарах, транспорт — на дороге.

Если те и другие соблюдают ПДД, то они не мешают друг другу. Поэтому знать ПДД важно не только водителям, но и пешеходам, т.е. нам с вами.

Ребята, давайте составим сейчас все вместе памятку, которая будет называться «ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД»

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. Если нет тротуара, иди навстречу движению по краю обочины, чтобы видеть приближающийся транспорт.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Ведущий.

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе могу помочь!

Правильно. Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Но, даже переходя дорогу на зелёный свет светофора, все равно надо быть внимательным и следить за движением автомобилей!

А что делать пешеходам, если на улице нет светофора? Проговариваем, демонстрируем.

1. Посмотрите налево.

2. Если нет машин, дойдите до середины улицы;

3. Остановитесь и посмотрите направо;

4. Если нет машин, идите дальше

Ведущий. Теперь, вы, ребята, знаете о правилах дорожного движения для пешехода. А ты знаете ли вы о правилах езды на велосипеде? (Ответы детей)

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Игра «Найди ошибки»

Все были очень внимательны, молодцы! Следующее задание требует ещё большей внимательности. Сейчас вы увидите изображения девочек и мальчиков, гуляющих по улице. Кто – то из них знает и соблюдает ПДД, а кто – то увы, нет. Рассмотрите этот рисунок на экране и найдите, какие же ошибки допустили нерадивые пешеходы, а кто поступает согласно ПДД.

Ведущий. Ребята, к нам пришёл инспектор ГИБДД, т.е. Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Он задаст нам вопросы, а мы поразмышляем, вспомним, что же мы знаем о ПДД.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-4 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Инспектор. Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

Ведущий. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Я хочу, чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны! Спасибо!

241
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!