Перспективный план работы по антитеррористической защищенности дошкольников во 2 младшей группе
Пояснительная записка
Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения.Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Цель :
— Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи :
— Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
— Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
— Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. подбор наглядного материала;
3. продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. дидактические настольные игры;
5. разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. применение мультимедиатеки;
7. создание условий для проведения мероприятий;
8. методические разработки.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
Месяц | Неделя | Тема | Цель | ||
Сентябрь | 1 неделя |
|
| ||
Октябрь | 1 неделя | Деловая игра на тему «Кто может представлять опасность для тебя и других?» |
| ||
Ноябрь | 1 неделя |
| Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность | ||
Декабрь | 1 неделя | Беседа на тему «Игры во дворе» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | ||
Январь | 1 неделя | Беседа с детьми «Террор – это война» | Познакомить детей с наглядным материалом. Просмотр обучающих мультфильмов | ||
Февраль | 1 неделя | Конкурс рисунков на тему «Осторожно — опасность» | Закрепить правила поведения на улице и в общественных местах | ||
Март | 1 неделя | Беседа «Моя полиция меня бережет» | Дать детям понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей. | ||
Апрель | 1 неделя | Разбор жизненных ситуаций: «Что может быть, если…» | Закрепить и расширить знания об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах. | ||
Май | 1 неделя | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми и можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?» | Дать преставление о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. |
План работы с родителями:
1. На родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности.
2. Довести до каждого родителя об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детей осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности)
3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.
4. Папка-передвижка для родителей на тему «Это диктует неспокойный век»