Перспективный план работы по антитеррористической защищенности дошкольников во 2 младшей группе

Пояснительная записка

Терроризм – это метод, который используют некоторые организованные группы или политические партии для достижения своих целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма – применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное – это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая беспомощная часть населения.Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Цель :

— Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи :

— Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.

— Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

— Укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации детского сада.

Формы и методы реализации:

1. Чтение художественной литературы;

2. подбор наглядного материала;

3. продуктивная деятельность (художественное творчество);

4. дидактические настольные игры;

5. разработка наглядной информации для детей и родителей;

6. применение мультимедиатеки;

7. создание условий для проведения мероприятий;

8. методические разработки.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Месяц Неделя Тема Цель
Сентябрь 1 неделя
Вводная беседа на тему «Что такое опасность?» «Осторожно! Подозрительный предмет»
Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. (Особое внимание обратить на объявления в общественных местах, автобусах о нахождении бесхозных вещей, пакетов. Знать меры предосторожности).
Октябрь 1 неделяДеловая игра на тему «Кто может представлять опасность для тебя и других?»
Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека.
Ноябрь 1 неделя
Разбор жизненных ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» — добрые»
Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность
Декабрь 1 неделя Беседа на тему «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Январь 1 неделя Беседа с детьми «Террор – это война» Познакомить детей с наглядным материалом. Просмотр обучающих мультфильмов
Февраль 1 неделя Конкурс рисунков на тему «Осторожно — опасность» Закрепить правила поведения на улице и в общественных местах
Март 1 неделя Беседа «Моя полиция меня бережет» Дать детям понятие о полиции, как о защитнике детей и взрослых от злых людей.
Апрель 1 неделя Разбор жизненных ситуаций:

«Что может быть, если…»

Закрепить и расширить знания об опасных ситуациях в их жизни, о террористических актах в общественных местах.
Май 1 неделя Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми и можно ли уходить из детского сада с незнакомыми?» Дать преставление о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

План работы с родителями:

1. На родительских собраниях включить тему о мерах по предупреждению террористических актов и мерах предосторожности.

2. Довести до каждого родителя об ответственности за жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детей осуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только по доверенности)

3. Периодически через наглядную агитацию доводить до сведения родителей о возможных проявлениях терроризма.

4. Папка-передвижка для родителей на тему «Это диктует неспокойный век»

395
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!