Конспект занятия «Ёжик в гостях у детей»
Цель:
- Способствовать расширению знаний детей о диком животном еже.
- Формировать коммуникативные способности детей раннего возраста.
- Формировать художественно-эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить с детьми понятие «один», «много»; продолжать знакомить детей со свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2.Закреплять умение пристегивать предметы круглой формы и участвовать в создании коллективной композиции.
3.Учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество)
4.Стимулировать детей к активному участию и общению в игровой ситуации, учить отвечать на вопросы взрослого, самостоятельно заканчивать фразу, начатую педагогом.
5.Формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета. Формировать умение заниматься рядом, не мешая друг другу.
6.Активизировать в речи названия детенышей диких животных, предлоги.
Развивающие:
1.развивать у детей внимание, мыслительные операции; развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность; развивать у детей мелкую моторику через дидактическую игру.
2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Развивать любознательность, инициативность.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, сенсорика, физкультура, конструирование.
Материалы и оборудование: игрушка — «ежик», резиновые (массажные) ежики, две корзинки (большая и маленькая), набор больших кубиков, набор маленьких кубиков, д.и. «Угости ежика».
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
1.Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы!
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Отгадайте, кто это?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Воспитатель: (от имени ёжика)
— Здравствуйте, ребята!
— Ну, вот мы и познакомились!
— Ребята, кто к нам в гости пришел? Кто это? (ежик)
-Артем, кто это? Повтори, Еся, кто это?
-А вы знаете, где живет ежик? (ответы детей «В лесу»)
-Николь, где живет ежик? Ярослав, повтори, где живет ежик?
-Да, ребята, он живет в лесу.
— А вы знаете, что любит ежик кушать? Он любит кушать яблоки, грибы….
-Сеня, что любит ежик кушать? Повтори, Андрей, что любит ежик кушать?
-А чем ежик дышит? (носом)
-Покажите, как он дышит? (пых, пых, пых)
-А кто мне скажет, какой ёжик? (колючий)
-Почему ежик колючий? (у него есть острые, колючие иголочки, колючки)
-Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей)
Правильно ребята, ежик живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам. Очень любит кушать яблоки и грибочки.
Пальчиковая гимнастика:
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки.
(пальцы в замке, повороты вправо, влево)
Вот они, вот они, вот они.
(пальцы выпрямляются)
Ёжик, ёжик колкий.
Спрячь свои иголки.
(движения кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами) Рази нет иголок
Лесной колобок –
колючий бок!
(пальцы складывают в замок)
Воспитатель: А сейчас ежик хочет поиграть.
Ёжик пришел не с пустыми руками, а принес с собой корзинку.
В ней много маленьких шариков.
Какие они? (маленькие, колючие)
На кого они похожи? (на ёжика)
Пальчиковая гимнастика с резиновым ежиком.
— «Я, с ежом поиграю, (прокатывают между ладошек).
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, (сжимают).
Ой, колючий ты какой! (разжимают).
Ёжик, ёжик, не колись! (гладят).
Ты со мною подружись!» (сжимают обеими руками)
Дидактическая игра «Строим башни»
Ребята, у ежика еще две красивые корзиночки: одна корзиночка большая, (показ) другая маленькая, (показ) в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основных цвета).
Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках? (Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
— Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть, мы с вами построим большую башню? (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
— А сейчас я вам предлагаю посмотреть, что лежит в маленькой корзиночке.
— Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют — башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
— Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков — маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
— Молодцы ребята.
— Ребята скажите, а какого цвета у вас кубики? У тебя Ярослав какой красивый кубик, какого он цвета? И т.д. Дети по одному называют цвета своих кубиков.
— А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).
(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).
— Молодцы!
— Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словом мы можем сказать разноцветные кубики.
Воспитатель: — Ежата очень любят яблоки, хотите их угостить яблоками?
(Д.и. «Угости ежика»)
Ежатам очень понравились ваши подарки, и они говорят спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им «До свидания!», пусть они снова к нам приходят.