Конспект занятия «Ёжик в гостях у детей»

Цель:

  • Способствовать расширению знаний детей о диком животном еже.
  • Формировать коммуникативные способности детей раннего возраста.
  • Формировать художественно-эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить с детьми понятие «один», «много»; продолжать знакомить детей со свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2.Закреплять умение пристегивать предметы круглой формы и участвовать в создании коллективной композиции.

3.Учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов; формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество)

4.Стимулировать детей к активному участию и общению в игровой ситуации, учить отвечать на вопросы взрослого, самостоятельно заканчивать фразу, начатую педагогом.

5.Формировать пространственные представления, умение обозначать словами местонахождение предмета. Формировать умение заниматься рядом, не мешая друг другу.

6.Активизировать в речи названия детенышей диких животных, предлоги.

Развивающие:

1.развивать у детей внимание, мыслительные операции; развивать у детей речь через общение со сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность; развивать у детей мелкую моторику через дидактическую игру.

2.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. Развивать любознательность, инициативность.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, сенсорика, физкультура, конструирование.

Материалы и оборудование: игрушка — «ежик», резиновые (массажные) ежики, две корзинки (большая и маленькая), набор больших кубиков, набор маленьких кубиков, д.и. «Угости ежика».

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

1.Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

Какие вы все молодцы!

Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Отгадайте, кто это?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: (от имени ёжика)

— Здравствуйте, ребята!

— Ну, вот мы и познакомились!

— Ребята, кто к нам в гости пришел? Кто это? (ежик)

-Артем, кто это? Повтори, Еся, кто это?

-А вы знаете, где живет ежик? (ответы детей «В лесу»)

-Николь, где живет ежик? Ярослав, повтори, где живет ежик?

-Да, ребята, он живет в лесу.

— А вы знаете, что любит ежик кушать? Он любит кушать яблоки, грибы….

-Сеня, что любит ежик кушать? Повтори, Андрей, что любит ежик кушать?

-А чем ежик дышит? (носом)

-Покажите, как он дышит? (пых, пых, пых)

-А кто мне скажет, какой ёжик? (колючий)

-Почему ежик колючий? (у него есть острые, колючие иголочки, колючки)

-Для чего ёжику иголки? (для защиты от диких зверей)

Правильно ребята, ежик живет в лесу. У него колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком. У него 4 лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам. Очень любит кушать яблоки и грибочки.

Пальчиковая гимнастика:

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

(пальцы в замке, повороты вправо, влево)

Вот они, вот они, вот они.

(пальцы выпрямляются)

Ёжик, ёжик колкий.

Спрячь свои иголки.

(движения кистями вправо, влево с выпрямленными пальцами) Рази нет иголок

Лесной колобок –

колючий бок!

(пальцы складывают в замок)

Воспитатель: А сейчас ежик хочет поиграть.

Ёжик пришел не с пустыми руками, а принес с собой корзинку.

В ней много маленьких шариков.

Какие они? (маленькие, колючие)

На кого они похожи? (на ёжика)

Пальчиковая гимнастика с резиновым ежиком.
— «Я, с ежом поиграю, (прокатывают между ладошек).
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, (сжимают).
Ой, колючий ты какой! (разжимают).
Ёжик, ёжик, не колись! (гладят).
Ты со мною подружись!» (сжимают обеими руками)

Дидактическая игра «Строим башни»

Ребята, у ежика еще две красивые корзиночки: одна корзиночка большая, (показ) другая маленькая, (показ) в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основных цвета).

Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках? (Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)

— Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть, мы с вами построим большую башню? (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая)

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.

— А сейчас я вам предлагаю посмотреть, что лежит в маленькой корзиночке.

— Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют — башня маленькая.)

Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:

— Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню, из маленьких кубиков — маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)

— Молодцы ребята.

— Ребята скажите, а какого цвета у вас кубики? У тебя Ярослав какой красивый кубик, какого он цвета? И т.д. Дети по одному называют цвета своих кубиков.

— А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).

(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).

— Молодцы!

— Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словом мы можем сказать разноцветные кубики.

Воспитатель: — Ежата очень любят яблоки, хотите их угостить яблоками?

(Д.и. «Угости ежика»)

Ежатам очень понравились ваши подарки, и они говорят спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им «До свидания!», пусть они снова к нам приходят.

152
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!