Конспект развлечения в средней группе "Подружись со светофором"
Конспект развлечения в средней группе
«Подружись со светофором»
Цель: закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении; формировать положительное эмоциональное состояние детей.
Задачи: образовательные: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;
формировать ответственность за свою безопасность.
развивающие: Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки и др.).
воспитательные: Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.
Предварительная работа: чтение детской литературы: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки». Наблюдение за работой светофора, регулировщика, движением транспорта. Дидактическая игра «Дорожные знаки» и другие настольно-печатные игры. Просмотр видеосюжетов по ПДД.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, светофор, жезл, демонстрационный материал, дидактические игры и задания, музыкальное сопровождение, жетоны (ПДД),
Организационный момент.
Дети сидят на ковре, входит воспитатель с Незнайкой (ребенок подготовительной группы).
Воспитатель: Ребята, сегодня с нашим Незнайкой случилась неприятность.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось? (Потому что шел один. Смотрел по сторонам. Не знает, как переходить дорогу. Потому что спешил).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Незнайке безопасно перейти улицу? (Да, если бы Незнайка знал, что обозначают сигналы светофора).
Воспитатель: Вы знаете правила дорожного движения?
Воспитатель: Ребята, тогда я приглашаю вас принять участие в конкурсе юных эрудитов «Подружись со светофором» и проверить свои знания по правилам дорожного движения. Вы согласны принять в нем участие?
Дети: Да, согласны. Мы и Незнайку с собой возьмем.
Воспитатель и дети переходят за столы. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Мы находимся в Академии дорожных наук, где и будет проходить конкурс юных эрудитов. Прошу занять свои места. За каждый правильный ответ участник конкурса получает жетон.
Воспитатель надевает шапку и мантию и превращается в Доктора дорожных наук.
Доктор Дорожных Наук: Что обозначают сигналы светофора?
Ответы детей.
Доктор Дорожных Наук:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья. С. Михалков.
Доктор Дорожных Наук: Найдите среди окружающих предметов то, что имеет цвет сигналов светофора, и соедините их линиями с соответствующим цветом светофора. (Приложение 1.) (Помидор, мухомор, вишню мы соединяем с красным сигналом светофора, потому что они красного цвета. Лимон, банан, цыпленка, грушу – с желтым сигналом светофора. Огурец, ель, кактус, горох – с зеленым сигналом, они зеленого цвета)
Доктор Дорожных Наук: Найдите нужный знак, обозначающий движение пешеходов. Назовите его. Обведите в круг. Какой глазок светофора должен гореть в это время для транспорта? Раскрасьте его. (Приложение 2.) (Он обозначает, где можно переходить улицу. Пешеходы переходят на зеленый свет. А для машин в это же время зажигается красный глазок светофора. (Один из детей раскрашивает глазок светофора красным цветом.)
Доктор Дорожных Наук: Если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу? (Дорогу можно переходить по специальным переходам).
Доктор Дорожных Наук: Какие вы знаете переходы? (Есть подземный переход, надземный переход, наземный переход).
Доктор Дорожных Наук: Назовите знаки одним словом. (Это знаки: подземный и надземный переходы).
Доктор Дорожных Наук:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасет! В. Добрякова
Доктор Дорожных Наук: Ребята, по наземному переходу нельзя переходить, если не работает светофор. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку-шутку:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик! (Регулировщик).
Доктор Дорожных Наук: Запомните: если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора. Каким предметом пользуется регулировщик? (Палочка, жезл).
Доктор Дорожных Наук: Какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить жезл? (Черная и белая, потому что жезл в полоску (похож на зебру).
Доктор Дорожных Наук: На дорогах нашего города очень много транспорта. Давайте поможем Незнайке найти дорожный транспорт, назвать его. А все что не относится к транспорту, обвести в круги. (Приложение 3.)
Физминутка «На шоссе».
По шоссе спешат машины – «Ш-ш-ш!» –
шуршат спокойно шины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль
И шипят со злом уже:
«Не спеш-ш-ши на вираже!». Бегут по кругу в обратную сторону.
Еж с мешком и посошком По шоссе идет пешком. Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.
Над ежом кружится стриж: – Ты куда же, ёж, спешишь? Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
– Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все. Идут, воображая ежика.
Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже!
Р. Бородулин Бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.
Доктор Дорожных Наук: Ребята, на наших дорогах много разного транспорта. Но наш Незнайка не знает, кто на каком транспорте работает. Помогите ему. (Приложение 4.) (Пожарный работает на пожарной машине. Врач работает на скорой помощи. Моряк плавает на корабле. Полицейский работает на патрульной машине. Космонавт управляет ракетой. Танкист управляет танком. Летчик управляет самолетом).
Доктор Дорожных Наук: Знаете ли вы, что такое специальный транспорт? Есть ли он на нашем рисунке? (Это машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины, машина, на которой работают спасатели).
Доктор Дорожных Наук: Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. Специальному транспорту нужно всегда уступать дорогу. Они спешат на помощь. А спешат они на помощь потому, что взрослые и дети не всегда выполняют правила дорожного движения и правила поведения. Посмотрите на эту страничку. (Приложение 5.). Как вы думаете, правильно ли поступают дети? (Ответы детей).
Доктор Дорожных Наук: А если бы случилось несчастье, что нужно сделать? (Нужно срочно звонить в полицию, скорую помощь).
Доктор Дорожных Наук: Вы знаете номера этих служб? (Полиция – 02, скорая помощь – 03, пожарная – 01).
Подведение итогов:
Доктор Дорожных Наук: Незнайка, на нашем занятии ты для себя узнал что-нибудь новое?
Незнайка:
Правила дорожного движения –
Это часть таблицы умножения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку».
Доктор Дорожных Наук: Свои правила имеют и шофер, и пешеход. Но, несмотря ни на что, все участники дорожного движения должны быть очень внимательными на дороге
Доктор Дорожных Наук: Правильно, это главное качество, которым должны обладать как пешеходы, так и водители.
Подведение итогов конкурса юных эрудитов. Вручение медалей победителям.