Конспект занятия по доп образованию "День рождения Куклы Аси"
«День рождения Куклы Аси»
ЦЕЛЬ: развитие дыхания средствами музыки, ритма и движения.
ЗАДАЧИ:
- Развивать умения выполнять движение с ритмом музыки;
- Учить спокойно открывать рот;
- Формировать навыки ритмичного вдоха и выдоха (1:3);
- Закреплять произношение звука [А] изолировано;
- Развивать слуховое внимание, метрический слух;
- Развивать умение соотносить части тела со словом;
- Способствовать регуляции мышечного тонуса;
- Повысить эмоциональный тонус детей;
- Воспитывать чувство заботы о ближнем.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Кукла в платье,
- пеленка,
- маленькие бумажные куклы на резинках,
- перчатки светло-розового (телесного) цвета,),
- плоскостной домик-ширма,
- кровать для куклы;
- аудиокассета «Малыш в лесу»
— Здравствуйте, ребята. Сегодня я не одна. Со мной наш друг Мишка. И он зовет нас на день рождения к Кукле Асе. Предлагаю пойти всем вместе:
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ-топ,
Зашагали по дорожке: топ-топ-топ-топ,
Куда ведут нас ножки? топ-топ-топ-топ,
На полянку к домику: топ!
Пальчиковая игра «Домик»
Смотрите,
На опушке дом стоит. Руки над головой — крыша.
На двери замок висит. Делают замок.
За дверями стоит стол На кулачке ладошка
Вокруг дома частокол Растопыривают пальцы
Тук-тук-тук — дверь открой, Стучат кулачком по ладошке
Выходи, я не злой. Расставив руки, наклон вперед
— Что такое, не пойму? Мы стучали, а нам замок не открывали. Давайте попробуем постучать по-другому.
Дидактическое упражнение «Ритмы»
Дети отбивают ритм: два притопа- один хлопок в ладоши.
— А вот и хозяйка показалась. Здравствуй, Кукла Ася. Почему ты грустишь?
Кукла Ася: — У меня сегодня день рождения, а дождь испортил мне все настроение. Я не знаю, что мне делать..
Воспитатель: — Ася, а может дождик пришел к тебе на праздник и хочет погреться? Давай с ним поиграем и подружимся. И тогда у тебя появится веселое настроение.
Ритмическая игра «Непослушный дождик»
— Ребята, давайте поиграем с дождем. (На картинке маленькая капля — хлопают в ладоши, большая капля — топают ногами).
— Ну, вот, дождь и закончился, а чтобы грозная дождевая туча улетела, нам нужно ее прогнать. Давайте подуем на нее и прогоним ее. (Воспитатель держит в руках картинку тучи, затем дети «сдувают» и туча улетает).
— Вот и выглянуло солнце. Ася тебе все еще грустно?
Кукла Ася: — Нет, ребята, мне стало весело. Давайте веселиться!
— Дорогая Ася, мы пришли к тебе с подарками:
Вот тебе от белки орешки.
«Артикуляционная гимнастика»
1. «Показываем зубки»
2. «Грызем орешки» покусывание языка зубами
3. «Катаем орешки за щекой»
4. «Вкусные орешки»
— Принес барашек
Букет ромашек.
Несет медвежонок
Меду бочонок.
Чистоговорка {д — дь}.
Оду — оду — оду — принесу я меду (Округлив руки, качаются в стороны)
Едь — едь — едь — говорит медведь. (Показывают «медвежьи лапы», поднимают, опускают их)
— Петушок, петушок, (Руки вниз вдоль туловища, хлопки по бокам)
Подари ты гребешок! (Изображают гребешок на голове ладонями)
Ну, пожалуйста, прошу (Руки протягивают вперед)
Я кудряшки причешу. (Гладят себя по голове)
Игровое упражнение «Курица с цыплятами».
Ну, а курочка с цыплятами
Непослушными ребятами,
Тоже в гости пришла,
Пирожков принесла.
По дороге детей потеряла
Очень долго цыпляток искала.
— Разбежались все цыплятки! (Цыплята летают, играют, на команду курицы «Цып-цып», цыплята бегут к ней.)
— Поиграли, порезвились, пришла пора «Каравай» петь.
Подвижная игра «Каравай».
— Скоро будем торт есть, пора загадывать желание и задувать свечи.
Дыхательное упражнение «Свечи на торте».
Логопедическая попевка «Ши-ши-ши-как конфетки хороши».
— Вот и отметили мы день рождения Куклы Аси. Ася тебе понравился праздник с нами?
Пора возвращаться по домам!
Очень дружно мы шагали,
Топ, топ, топ, топ!
Наши ноженьки устали,
Наши рученьки устали,
Наши глазоньки устали,
Наши щечки устали,
Наши ротики устали,
Мы тихонько посидим
И немножко помолчим.
— Где мы с вами сегодня были?
— Чем занимались?
— Вам понравилось?