Конспект ООД с дидактическим материалом на тему: «Пирамидка» второй группы раннего возраста
Цель: Научить детей результативным действиям, активизировать речь.
Задачи:
- Прививать интерес к совместным играм (разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)
- формировать умение играть сообща
- формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету
- закреплять понятия «много», «один»
- продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами: «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)
- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т.п.)
- формировать умение звукоподражать
- приучать слушать и понимать короткие художественные произведения
(«Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)
- вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий
- совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру «Мишка»
- развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка), рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.
Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец
Ход ООД.
Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.
Мишутка: Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются с Мишуткой)
Мишутка: В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я!
Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.
Пирамидка, пирамидка,
Как тебя собрать?
Столько здесь цветных колечек!
Как их выбирать?
Все колечки разные,
Больше, меньше, больше....
А без мамы мне придется
Повозиться дольше!
Но наденет пирамидка
Яркий свой наряд!
Постараюсь и колечки
Все поставлю в ряд!
(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)
Колечки какой формы? (Круглые)
Сколько колечек, мало или много? (Много)
Колечки одинаковые или разные? (Разные)
Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.
Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т.д.
Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).
Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т.д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!
Воспитатель: Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…
Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!
Кольцо большое найди и надень на палочку.
Похвалю я от души Свету за смекалочку!
А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!
И за то, что получилось мы похлопаем, давай!
Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»
(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).
Воспитатель: Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?
(Воспитатель раздает пирамидки).
Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).
Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.
Мишутка: Как хорошо у тебя получается, Алина! Ай да умница, Света! Степа –молодец! (Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!
Мишутка: Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!
Физкультминутка «Мишка».Л. ШапироС мишкойсделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)Мишка — плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке. Степа, что ты собирал? (Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?
Мишутка: Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки. (Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой. (Ответы детей)
Мишутка уходит и уносит пирамидки.