Конспект ООД с дидактическим материалом на тему: «Пирамидка» второй группы раннего возраста

Цель: Научить детей результативным действиям, активизировать речь.

Задачи:

  • Прививать интерес к совместным играм (разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)
  • формировать умение играть сообща
  • формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету
  • закреплять понятия «много», «один»
  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами: «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)
  • способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т.п.)
  • формировать умение звукоподражать
  • приучать слушать и понимать короткие художественные произведения

(«Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)

  • вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий
  • совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру «Мишка»
  • развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка), рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.

Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец

Ход ООД.

Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются с Мишуткой)

Мишутка: В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я!

Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше....

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!

(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)

Колечки какой формы? (Круглые)

Сколько колечек, мало или много? (Много)

Колечки одинаковые или разные? (Разные)

Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т.д.

Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т.д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!

Воспитатель: Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души Свету за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).
Воспитатель: Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?
(Воспитатель раздает пирамидки).
Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).
Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.
Мишутка: Как хорошо у тебя получается, Алина! Ай да умница, Света! Степа –молодец! (Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!
Мишутка: Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!

Физкультминутка «Мишка».Л. ШапироС мишкойсделаю зарядку,
С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)
Чтобы мишка не раскис -
Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)
Мишка — плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)
Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
(Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке. Степа, что ты собирал? (Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?
Мишутка: Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки. (Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой. (Ответы детей)
Мишутка уходит и уносит пирамидки.

459
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!