Посвящение в "Светлячки"

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Помните, как 1 сентября мы встречали вас в школе? Вы были маленькими неумейками. А теперь, я вижу, вы стали настоящими школьниками.

— Расскажите мне о себе. Вы какие?(говорите да или нет )

-Вы смелые?

-Умные?

Ленивые?

Красивые?

-Крикливые?

— Весёлые?

-Милые?

-Послушные?

— Драчливые?-

— Счастливые?

Молодцы!

Совсем недавно вы, ребята переступили порог нашей школы, а сегодня вам предстоит шагнуть в удивительную и прекрасную Волшебную страну, в которой ребят называют «Светлячками». А вы хотите стать «Светлячками»?

(Незнайка выходит, озадаченно смотрит на листок с задачей, читает вслух.)

Незнайка: Задача. В корзине 3 яблока. Как поделить их междутремя детьми, чтобы одно яблоко осталось в корзине? Ну и задача.Как поделить яблоки? Да если бы у меня были яблоки, я-то уж точносъел бы их сам. Была охота с кем – то делиться.

Знайка: Здравствуй, Незнайка. Чем ты занимаешься?

Незнайка : Задачку решаю.

Знайка: Да ладно! Что решил учиться?! Молодец, что решил учиться!

Незнайка: Да это я с ребятами поспорил, что решу задачу безо всякого труда.

Знайка: Ну и как, решил?

Незнайка: Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине, лишнее.

Значит, я заберу его себе, ну а два яблока отдам детям.

Знайка: Задачка у тебя, Незнайка, очень простая, но ты решил её неверно.

Незнайка: Это почему же неверно?

Знайка: Я думаю, ребята могут тебе подсказать. Ребята, кто из вас знает, как решить задачу? Давайте поможем Незнайке.

(Одно яблоко отдать вместе с корзиной).

Знайка: Вот видишь, Незнайка, всё очень просто, а ты голову ломал. Надобыло сразу спросить у ребят.

Незнайка: И себе не оставить ни одного яблока? Больше таких задачек я решатьне буду.

Знайка: Для того, чтобы решать задачки без особого труда, нужно старать-

ся хорошо учиться.

Незнайка: Как у вас всё просто, а вот у меня ничего не получается.

Знайка: Не переживай, Незнайка. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы пригласить наших первоклассников в волшебную страну «Светляндию», Ребята 2,3 и 4 классов уже знают, что это за страна. А вот первоклассникам ещё только предстоит узнать страну «Светляндию» и научиться путешествовать по ней. Хочешь, мы пригласим и тебя. У нас ты сможешь проявить свои способности. Эта страна необычная: в ней злой становится добрым, не имеющий друзей, обретает их; тамвсегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогуосвещают улыбки жителей этой страны, наши второклассники, третьеклассники и четвероклассники, и их волшебные фонарики.

Незнайка: И что, вот так просто захотел и попал в эту удивительную страну?

Знайка: Конечно, не так всё просто. Нужно пройти испытания. Вы согласны, ребята, пройти эти испытания?

(ответы детей)

Тогда вперёд!

А вот и первое испытание.

Задание «Отгадай загадку».

1.Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ. (Буквы)

2.Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

3.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (Тетрадь)

5.Новый дом несу в руке,

Двери дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

6. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней. (Книга)

7. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, точилки, линейки,

Что угодно для души. (Пенал)

Знайка : Молодцы, ребята. Хорошо справились с первым испытанием.

А вот и второе испытание

Задание «Решите задачки в стихах»

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

Незнайка. Предлагаю решить очень интересные задачи.

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц?

Дети: Две.

Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?

Дети отвечают.

Знайка. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька.

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Щука в озере плыла

Червячка сняла с крючка,

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей,

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи? (6)

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки.

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки! (7)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (8)

Вопросы.

Какое число входит в название сказки про поросят?

На столе три стакана с вишнями.

Из одного стакана вишни съели.

Сколько стаканов осталось на столе??

Сколько дней в неделе?

Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

Знайка: Молодцы! И со вторым заданием вы справились на отлично.

Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

Вы прошли уже два испытания, кто знает, может, сегодня перед нами выступают будущие космонавты, поэты, врачи, инженеры, актёры…

А вот и третье испытание

Незнайка: Задание «Отгадай название сказок и героев»

1. О каком сказочном герое здесь говориться?

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес тот шарик убежал

На носок лисе попал? (Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Доскажите имя литературного героя.

Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)

Баба… (Яга)

Дядя ...(Федор, Степа)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

3.Чьи слова?

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» (Колобок)

«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.» (Федора)

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.» (Муха- цокотуха)

Незнайка: Молодцы, ребята. Хорошо справились и с третьим испытанием.

Следующее задание посложнее. На доске вы должны нарисовать коллективную картинку осеннего дерева. Каждый из вас рисует только один элемент. Так по очереди вы все должны пройти через этот этап и у вас должна получиться целая картинка.

Выходят ученики 2, 3, 4 класса.

— Разрешите представиться

Классная компания — (хором) «Светлячки»

— Мы из «Краснопресненской Средней школы»

Но мы твёрдо уверены,

— Что наша школа не средняя,

А минимум– (хором) Отличная!

— Вы спросите Почему?

(Хором) –Объясняем:

— Светлячки (хором)

— Ярче слова в мире нет!

— Светлячки (хором)

— Дарим людям добрый свет.

— Светлячки (хором)

— Сияем ясным светом и зимой и летом.

1. — Наш девиз:

«Всегда светить, везде светить,

Учиться человеком быть!»

2. –Мы хорошо учимся

У нас много полезных дел.

3.- Главная наша задача быть интересными и полезными людьми.

— Раскрывать и развивать в себе таланты и способности!

— Помогать тем, кому нужна поддержка и помощь.

4. – Ребята, мы хотим принять вас в большую и дружную семью Светлячков.

Знайка. А сейчас вернемся к нашему экрану, и к нашему слову светлячок. Скажите, кто-нибудь, догадался, о значении какой-нибудь буквы из этого слова. Вариантов конечно много, но мы вам откроем секрет, и вы вместе с нами повторяйте, и запоминайте каждое слово.

С — смелые;

В – весёлые;

Е – естественно;

Т – талантливые;

Л – любознательные;

Я – яркие;

Ч – честные;

О – очаровательные;

К – коллективы.

Ведущий: Вы прошли все испытания, и сейчас мы вам вручим удостоверение Светлячка. А сначала, попрошу вас, дорогие ребята, встать вперёд и приготовиться для произнесения законов и клятвы детской организации СВЕТлячки.

Мы должны знать и выполнять законы светлячков

(ребята повторяют слова за ведущим)

Светлячок должен быть честным, добрым, самостоятельным!

Чтобы честным, добрым стать-слово данное держать!

Самому идти по жизни и служить родной Отчизне!

Светлячками надо быть и в ночи всегда светить!

Ведущий: Ребята, мы вас поздравляем с новым событием в вашей жизни, теперь вы в нашей команде, надеемся, что на протяжении 4 долгих лет школьной жизни вы будете всегда активными, весёлыми, жизнерадостными ребятами, готовыми в любой момент прийти на помощь.

Слово предоставляется первоклассникам – светлячкам.

Всем, всем, всем

Большое спасибо!

Обещаем вам учиться,

И трудиться, и играть!

Обещаем, что мы будем

Правила все выполнять!

И с книжками мы дружим,

И дело нам знакомо.

Пускай расскажут мамы,

Как помогаем дома!

У Светлячков любая

Минута на учёте.

И в нашем светлом классе

Пылинки не найдёте!

Кипит работа дружно.

И дружно песни льются,

Без дружбы Светлячки

Никак не обойдутся!

Вы не смотрите,

Что мы вот такие.

Честное слово,

Мы будем большие!

Вед.: Предлагаю закончить праздник песней «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,

А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

4. Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!


Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

255
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!