Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Маши»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

«В гостях у Маши»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных цветах.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Образовательные задачи:

— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: платковая кукла «Маша». Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей.

Ход занятия

1. Воспитатель: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла) Давайте с ней познакомимся ее зовут – «Маша». Кукла пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи.

2. Основная часть.

Ребята что то наш кукла грустна. «Маша» почему ты такая грустная?

-Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Ребята какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

«Маша» просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем «Маше». Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята, посмотрите, Маша довольная она улыбается. Говорит вам спасибо большое и просит вас с ней немного поиграть.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой.

Убегает зайчик мой!

Рефлексия:

Ребята, кто сегодня приходил в гости? (ответы детей). Почему она была грустная? Чем мы ей помогли? Какого цвета кубики? Какого размера кубики?

235
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!