Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Маши»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«В гостях у Маши»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, об основных цветах.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Образовательные задачи:
— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: платковая кукла «Маша». Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей.
Ход занятия
1. Воспитатель: Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И к нам гостья пришла
А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла) Давайте с ней познакомимся ее зовут – «Маша». Кукла пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи.
2. Основная часть.
Ребята что то наш кукла грустна. «Маша» почему ты такая грустная?
-Ребята она говорит что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Ребята какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
— «Маша» просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем «Маше». Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята, посмотрите, Маша довольная она улыбается. Говорит вам спасибо большое и просит вас с ней немного поиграть.
Физкультминутка;
Раз два три четыре пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой.
Убегает зайчик мой!
Рефлексия:
Ребята, кто сегодня приходил в гости? (ответы детей). Почему она была грустная? Чем мы ей помогли? Какого цвета кубики? Какого размера кубики?