РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОДРУЖЕСТВЕ С СЕМЬЁЙ.

Важным средством развития творческой личности дошкольника является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. В процессе художественной деятельности дети учатся мыслить самостоятельно и активно, у них проявляется фантазия, развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Ребёнок вновь переживает то, что когда-то увидел,- всё это оставляет в душе ребёнка глубокий след, формирует в нём творческую жилку. Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства воспитателя и родителей.

К началу дошкольного детства малыш накапливает некоторый — пусть ограниченный – запас графических образов, что позволяет ему изображать отдельные предметы. Изображения у него примитивны, они далеко не всегда схожи с тем, что он изобразил. Это вовсе не дает нам оснований относиться к продуктивной деятельности малыша снисходительно или пренебрежительно. Мы обязаны проявлять доброжелательное отношение к занятиям ребенка и их результатам, так как детей огорчает равнодушие близких к их работам. Говоря об изобразительной деятельности важно подчеркнуть, что следует особо и постоянно обращать внимание малыша на красоту того, что окружает его. Красота повсюду: и в красках осеннего леса, и во многих предметах быта и т.д. Дошкольники часто не могут придумать, что бы им изобразить. И вот ребенок просто сидит нечего не делает, либо бесцельно водит карандашом по бумаге, мнет пластилин. Важно помочь ребенку уточнить представления о том, что он хочет изобразить. Вместе с тем, не следует всякий раз показывать ребёнку, как изображать тот или иной предмет, так как он не сможет действовать самостоятельно и будет всегда ждать помощи. О творческой деятельности говорить в данном случае не придется…Чем старше дети, тем меньше им нужно показывать, как именно изображать предметы. Замечали ли вы, как радостен, бывает ребёнок, когда он творит в подарок близким? Тема такой работы должна быть задумана самим ребенком. Он должен рисовать то, что ему интересно и что он может нарисовать. Часто у детей бывают излюбленные темы, которые они многократно повторяют. Чтобы не вырабатывался штамп, полезно предлагать дополнить рисунок чем-нибудь новым. Дети очень любят рисовать дома — самые разные: и многоэтажные, городские, и деревенские- с трубой, крылечком. Ребенок может сделать панно к празднику — для этого нужно взять длинный лист бумаги и создать на нем декоративную или сюжетную композицию. В рисунке или аппликации можно сделать оформление для кукольной комнаты, игрового уголка. Хорошо, если такая работа связана со знакомством ребенка с народным и современным декоративным искусством.

Порой некоторые родители волнуются: малышу так нравится рисовать (лепить, вырезать, наклеивать), что он чуть ли не все свое время посвящает этим занятиям. Не повредит ли это его развитию? В этом нет ничего плохого. Пусть даже ребенок, увлекаясь в детстве художественной деятельностью, затем и не станет знаменитым художником — все равно эти занятия окажутся очень полезными для формирования творческих способностей. Родители, как правило, заинтересованы детским творчеством, поэтому целесообразно завести папку для хранения их работ, и время от времени просматривать её. Это доставляет ребёнку радость, вызывает ещё более сильное желание заниматься художественной деятельностью.

Если родители внимательно относятся к детскому изобразительному творчеству, если заботятся о том чтобы создать условия для такого творчества, то изобразительная деятельность приобретает неоценимое значение не только для эстетического, но и для всестороннего воспитания детей. Она, возможно, станет предметом их увлечения и, во всяком случае, послужит формированию творческой личности. Список использованной литературы 1. Голешникова, Т. С. Детская педагогика. 2009 №1. 2. Детство: Программа развития и воспитания детей в дет. саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой Л.М.Гурович: Изд. 2-е переработанное. СПб.: Акцинист,1996.-224с. 3. Доронова, Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. СПб.: Детство-Пресс,2003.-96с. 4. Саулина, Н. П., Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей 2-е изд. исп. и доп. – М.: Просвещение,1982.-208с., ил.

224
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!