​МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ООД в старшей группе по теме: «Угощения для синицы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ООД в старшей группе по теме: «Угощения для синицы» (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

Цель: закрепление знаний обучающихся по теме «Осень».

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о признаках осени, соотносить имеющиеся представления с иллюстративным материалом; уточнять и расширять знания о зимующих птицах на основе разгадывания загадок, изменениях в жизни птиц с приходом осени, актуализировать употребление в речи прилагательных и глаголов по теме; продолжать обучать простейшим умениям исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать речевую активность, зрительное восприятие, внимание и память, логическое мышление; способствовать развитию диалогической речи, развитию понимания речи в ходе выполнения двигательных заданий; формировать умения сотрудничества, коммуникативные умения и умения взаимоконтроля с помощью игры «действующий-проверяющий»; развивать умения исследовательской деятельности; способствовать развитию четкой артикуляционной моторики в ходе отработки произношения звуков {т`} {л`}.

Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к природе, окружающему миру, в том числе через восприятие литературных и музыкальных произведений; формировать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им; расширять направления познавательного интереса обучающихся.

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать заботливое отношение к попавшим в беду, стремление прийти на помощь; формировать коммуникативные умения и умения взаимоконтроля.

ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, достаточную двигательную деятельность в чередовании со статической нагрузкой, обеспечивать условия для формирования правильной осанки, продолжать формировать умение осознанно выполнять движения во время физпаузы для сохранения здоровья.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использовать интеграцию литературного, музыкального и фотоискусства для достижения оптимального результата при закреплении темы.

Методические приемы: организационный момент, гость на занятии, дидактические игры «Подбери картинку», «Осень какая?», «Я начну, а ты продолжи», «Узнай птиц по силуэту» (по типу игры «действующий-проверяющий»), разгадывание загадок о зимующих птицах, дидактическое задание с элементами исследовательской деятельности «Выбери угощения для синицы», музыкальная физпауза «Птички-невелички», сюрпризный момент, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание иллюстраций, фотографий, мультфильмов об осени.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: выполнение практических заданий в процессе игры «действующий-проверяющий», игры-эмпатии.

ОО «Познавательное развитие»: расширение знаний обучающихся о зимующих птицах, ознакомление с изменениями, происходящими в живой природе с приходом осени.

ОО «Речевое развитие»: чтение стихотворений русских поэтов по теме, дидактические упражнения в подборе глаголов, прилагательных к существительным, словарная работа «листопад», «хмурое», «ливень».

ОО «Физическое развитие» разучивание физкультурной паузы «Птички-невелички».

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, в парах. Дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.Индивидуальная работа с детьми: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись голоса синицы, музыкальной физпаузы «Птички-невелички»; карточки для игры «Подбери картинку» (с признаками осени и единичными признаками других времен года); веточка рябины; поднос с предметами для выбора угощений (сухофрукты, сало, семена подсолнечника и тыквы, хлебные крошки, камешки и др.); кормушка; солнце и лучики для рефлексии.

Раздаточный: маски птиц: синица (с желтой накидкой), воробей, галка, голубь, сорока, ворона, поползень, дятел; карты с силуэтами птиц и карточки с изображениями птиц для выбора к дидактической игре «Узнай птиц по силуэту».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

— Ребята, вы обратили внимание какой сегодня ясный осенний день, природа готовится ко сну, но ярко светит солнце, настроение веселое. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Прислушайтесь, вы ничего не слышали? Кто это так тихо прошагал за окном? А это тихо шагает осень

2. Основная часть.

— А что бывает осенью мы сейчас расскажем с вами вместе.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

-Подойдите сюда. Среди картинок вам нужно отобрать те, на которых изображены признаки осени.

Ответы детей: — Это осень, потому что на картинке изображен листопад и т д.

Картинки педагог выставляет на мольберт.

— Послушайте, мне кажется, я слышу чей-то голосок? (звучит пение синицы).

Кто это может быть?(синица).

— А вот и она. (Входит девочка-синица).

Синица:Я — большая синица. Все лето я не горевала и питалась насекомыми и паучками, которых выискивала на стволах деревьев и в ветках кустов. Но наступила осень. Природа стала готовиться к зимнему сну. Моя жизнь тоже изменилась: скоро наступят сильные морозы и мне не чем будет питаться. Что мне делать?

— Чем мы можем помочь синице? (Повесить кормушку на территории детского сада и насыпать в нее корм).

— А что такое кормушка?

Наша синица еще совсем молодая, она еще не знает как птицы зимуют. Давайте спросим об этом других птиц. Для этого нам нужно разгадать загадки о них.

«Отгадай загадку»

1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

2. Путают её с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеянье скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовётся просто:… (Галка)

3. Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое, да плечи.

Тарахтенье вместо речи,

Хоть кого увидит – вмиг

Поднимает стрёкот-крик. (Сорока)

4. Это кто в беретке красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!» – поёт … (Ворона)

6. Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет. (Голубь)

7. Черненькая бровка, 
Рыженький бочок, 
Меж синиц и дятлов 
Кружит как волчок, 
По стволам вниз головой 
- Угадайте, кто такой? <em>(Поползень)</em>

(Каждый ребенок, отгадавший загадку, надевает маску с изображением отгаданной птицы)

— Вот и собрались все птицы вместе. А вы рады вашей встрече?

— Как вы радуетесь? (Летают, машут «крыльями»)

Дидактическая игра «Осень какая?»

— Давайте мы будем передавать веточку рябины по кругу друг другу и говорить об осени красивые слова. (Дети передают по веточку и говорят об осени красивые слова: солнечная, холодная, веселая, радостная, золотая, урожайная, спелая, дождливая, нарядная)

— Ясным осенним днем птицам хочется поиграть и погреться на солнце.

Физкультурная пауза музыкальная «Птички-невелички».

(Дети выполняют движения под музыку).

— Предлагаю вам рассказать о себе. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Звери бегают, а птицы… летают.

Скворцы поют, а вороны… каркают.

Воробьи не улетают осенью, а дикие утки… улетают на юг.

Ворона — зимующая птица, а скворец… перелетная.

У снегиря грудка красная, а у синицы грудка… желтая.

У воробья глаза маленькие, а у совы глаза… большие.

У сороки хвост длинный, а у синички… короткий.

— Молодцы! А теперь давайте пройдем за столы.

Дидактическая игра в парах «Узнай птиц по силуэту».

— Перед вами на столе лежат карточки с изображение птиц и их силуэты. Вам нужно узнать каким птицам принадлежат эти силуэты. Один из вас подбирает птицы к нужному силуэту, а второй — проверят, правильно ли выполнено задание. (Проверяющий называет правильно подобранную птицу, при затруднении, задание выполняется совместно с другими детьми).

— А вот и пришла пора выбрать корм для нашей синицы. Посмотрите внимательно и отберите то, чем можно угостить синицу зимой.

Дети выбирают корм и ставят на поднос… Ответы: Я угощу синицу ягодами рябины, семечками и др.

Дидактическое задание с элементами исследовательской деятельности «Выбери угощение».

Воспитатель отдает Синице кормушку с угощениями.

Синица: — Теперь я уверена, даже в холодную зиму мне не страшен холод. Я смогу найти угощения в вашей кормушке. Спасибо. Улетает.

— Давайте и птиц мы отправим по своим весенним делам, а сами вновь окажемся девочками и мальчиками. (Воспитатель снимает с детей маски птиц).

— Снимайте маски.

Итог.

— С каким настроением к нам прилетела Синица? (грустная, печальная)

— С каким настроением она улетела?

— Какое у вас настроение осталось после встречи с ней?

— Понравилось вам наше занятие?

— У нас есть вот такое солнышко, но оно без лучиков. Давайте вы выберете лучики и прикрепите его солнышку. (Дети выбирают желтый или коричневый лучик в зависимости от того, понравилось занятие или нет).

— Вот какое замечательное солнце у нас с вами получилось.

— Сегодня вы все старались, выполняли все задания, чтобы помочь Синице. Я очень вами довольна, спасибо за работу.

165
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!