Аналитическая справка по самоконтролю "Художественно-эстетическое воспитание детей"

Аналитическая справка по результатам самоконтроля

«Художественно-эстетическое воспитание детей»

Старшая группа

Согласно плану мероприятий МАДОУ «Детский сад №36» на ноябрь, с 22 ноября по 24 ноября был проведен самоконтроль по художественно-эстетическому воспитанию детей в старшей группе №6.

Целью тематического самоконтроля было, определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей старшей группы ДОО.

В ходе самоконтроля нами были проанализированы следующие вопросы:

1. Оценка создания условий.

2. Оценка профессиональных умений воспитателей.

3. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

4. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

В ходе самоконтроля было отмечено следующее:
В старшей группе №6 созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Работа по художественно-эстетическому развитию в группе осуществляется в течение всего дня, начиная с прихода детей в дошкольное учреждение. Для этого имеются необходимые центры, уголки для художественно-эстетического развития. Произведения разных видов и жанров, театральные, игровые, художественного творчества уголки. В группе имеется в достаточном количестве материал для продуктивного творчества. Уголки изодеятельности и театральные соответствуют возрасту детей, эстетичны. Имеются различные виды театров: теневой, пальчиковый, кукольный театр, театр на ложках, ширма, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Имеются маски сделанные своими руками; картотеки театральных игр, минисценок, этюдов, театральных упражнений.

Для занятий по лепке есть пластилин, доски, стеки, салфетки. Достаточно материала для аппликации: цветная бумага, картон, бросовый и природный материал, ножницы. Для рисования имеется все необходимое: акварельные краски и гуашь, кисти разных размеров, альбомы, стаканчики для воды, салфетки, карандаши. Все необходимое закуплено совместными силами родителей в полном объеме на каждого ребенка. Для самостоятельной изодеятельности в свободном доступе находятся карандаши и листы для рисования, различные раскраски.

Оснащен музыкальный уголок различными музыкальными инструментами и методической литературой. На музыкальных занятиях дети выразительно исполняют музыкальные произведения, с интересом слушают музыку. Дети с большим желанием проявляют самостоятельность к исполнению песни.

НОД по художественно-эстетическому развитию детей проводятся согласно перспективному плану. В календарных планах мы планируем занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, лепке, планируем ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей, реализация проектов. Используем в своей работе с детьми наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, персонажей из сказок, используя театральных кукол, а также показ обучающих презентаций и мультфильмов). Применяем разнообразные формы обучения: дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания. Творчески подходим к содержанию каждого занятия, умело корректируют виды нагрузки, учитывая уровень развития детей своей группы.

Взаимодействию с родителями по вопросам художественно — эстетического развитие детей мы уделяем достаточное внимание. Организуем онлайн выставки рисунков, поделок. В период пандемии мы активно используем социальные сети и мессенджеры для взаимодействия с родителями воспитанников. Создана группа детского сада в VK, где мы опубликовываем различные конкурсы, акции, фотоматериалы.

Привлекаем родителей к изготовлению пособий, дидактического материала и оформлению группы. Проводим беседы, индивидуальные консультации, конкурсы. Были проведены онлайн-консультации: «Развитие творческих способностей наших детей», «Зачем детям рисовать», «Нетрадиционные техники рисования», «Как научить ребенка рисовать», и др.

Был произведен опрос об удовлетворенности художественно-эстетическим воспитанием детей в группе среди родителей. Согласно опросу 85 % родителей удовлетворены воспитание детей, 15% не приняли участие в опросе.

Работа по художественно — эстетическому развитию детей ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Мы соблюдаем требования ФГОС ДО по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие», планируем по данной области работу с детьми, используем разнообразные формы, методы и приемы организации работы, привлекаем к работе в данном направлении родителей, применяем в своей работе различные технологии.

243
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!