Конспект занятия на тему «Гостеприимная Мордовия»

Тип статьи:
Авторская

Планируемые результаты:

– формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России на основе возможностей региональной культурной среды;

– формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

– формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

– овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

– готовность слушать собеседника, отвечать на вопросы и вести диалог.

Ход занятия

– Здравствуйте, дорогие родители, ученики и гости нашего занятия!

Ребята, угадайте, чему сегодня посвящено наше занятие.

Много он чего видал,

В многих странах побывал,

Не актер он, не артист,

Всего навсего......(турист).

Ездит, ходит и летает,

Много видит, много знает,

Ночью он в пути и днем,

Как мы все его зовем? (Путешественник).

Так о чем же будет наше занятие? Правильно о путешествиях. Сегодня 27 сентября – День всех туристов и путешественников.

А что же такое путешествие? Путешествие – способ общения с природой и познания окружающего мира. Туристы получают новые эмоции и впечатления, созерцая невидимые в повседневной городской жизни естественные пейзажи. Людям, которые занимаются туризмом, посвящен этот международный праздник.

Традиции праздника

Каждый год праздник проходит под новым девизом. В этот день проводятся мероприятия по популяризации общедоступного туризма, распространению идей активного отдыха и посещения разных уголков Земли. Устраиваются туристические походы, слеты, выезды на природу. Участники делятся впечатлениями от увиденных красот Земли, обсуждают маршруты движения, рассказывают особенности быта в разных государствах, демонстрируют видеозаписи и фотографии.

Предлагаю вам начать наше путешествие по нашей малой Родине, гостеприимной Мордовии.

– У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша с вами Родина? (ответы детей). А теперь давайте посмотрим мультипликационный фильм о России и о Мордовии.

– Итак, мы с вами узнали, что главными символами нашей Родины являются герб и флаг. На какой из картинок изображен герб России?

– Правильно, ребята.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и добрый

Он – России дух свободный.

– Определите, на какой из картинок изображен российский флаг?

– Верно, это российский флаг. Его еще называют российский триколор.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

– Еще одним символом каждой страны является гимн, который принято слушать стоя. Давайте прослушаем гимн России (звучит российский гимн).

Государственные символы есть и у нашей малой Родины – Республики Мордовия, которые вы тоже увидели в мультфильме. Похожи ли флаг России и флаг Мордовии? Что в них общего? Чем они отличаются?

Раз уж мы решили путешествовать, нам нужно знать, что путешественник берет в дорогу.

Предлагаю вам поиграть в игру «Соберись в дорогу».

Учитель делит детей на 2 группы (те, кто будет путешествовать пешком, пойдет в поход и те кто поедет на каком-либо виде транспорта), и предлагает кейс с заданиями, которые позволяют познакомить детей с основными атрибутами путешественника.

Содержание кейса:

А) Загадки:

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.(Термос)

Наступит скоро лето,

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.(Чемодан)

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.(Удочка)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?(Карта)

Собираясь на природу

Захвати меня с собой,

Я спасу от непогоды

И от мошкары лесной.

У меня внутри уютно,

У меня тепло внутри,

Упакуй меня под утро,

И с собою забери.(Палатка)

Б) Задания на отбор атрибутов для путешествия «Собери чемодан в дорогу», «Собери рюкзак в поход»

В) короткие тексты из книги «Путешествие по Мордовии» с информацией о достопримечательностях Мордовии

Г) Картинки для создания коллажа «Мое путешествие по Мордовии»

Выполнения заданий группами.

– Мы очень много узнали о возможностях пешего туризма и путешествий на транспорте. Многое вы узнаете о России и Мордовии на уроках и внеурочных занятиях. В этом нам поможет книга «Путешествие по Мордовии».

В книге написано на русском и мордовских языках, специально для тех ребят, кто знает и любит родной язык. Вы, ребята, тоже будете изучать мордовские, эрзя и мокша, языки. Послушайте внимательно его обращение.

Презентация книги «Путешествие по Мордовии»

–Давайте поближе познакомимся с нашей первой книгой о Родине. Пока мы с вами узнали только ее название «Путешествие по Мордовии». Но мы совсем не знаем, кто автор книги, кто ее написал.

С книжками мы все дружны,

Любой из нас – читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле,

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней!

– Эту интересную книгу для вас написала Марина Владимировна Антонова, она автор книги

– Новую книгу,

Друзья, открываем,

В мир путешествий

Мы вновь попадаем!

Как интересно

Шагать по страницам,

Новые знания Брать по крупицам!

– Давайте посмотрим, какие путешествия нам предстоят. В этом нам поможет глобус Ребята, вам понравилось наше путешествие и эта книга? Путешествия позволяют узнать много нового о нашей Родине и крепче любить свою Родину. И еще мы узнали, что путешествовать можно, не выходя из дома или из класса. В этом нам помогает книга. Она также поможет вам не только больше узнать о нашей Родине, но и научит вас быть ее добрыми и сильными защитниками, чувствовать себя гражданами великой Родины – России и малой Родины – Мордовии.

209
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!