Сценарий праздника в подготовительной группе «Календарь интересных событий – День Машиниста».
«Сценарий праздника в подготовительной группе «Календарь интересных событий – День Машиниста».
Цель:
Создать условия для расширения представлений детей о профессиях близких людей, о значимости работы родителей для окружающего мира. Формировать понимание того, что работа машиниста важна и ответственна.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствование знаний детей о социо – культурных датах, их значимости и важности для жителей страны.
Создать условия для знакомства детей с одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте – профессией машиниста локомотива.
Развивающие:
Развивать раннее профориентирование к выбору железнодорожных профессий.
Развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;
Развивать связную речь детей, умение выразительно читать стихотворения о железнодорожных профессиях, отвечать полными и распространенными предложениями.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к людям труда, желание подражать им, научить детей ценить труд взрослых.
Предварительная работа:
1.Создание «Календаря интересных событий».
2. Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций о железнодорожных профессиях.
3. Чтение рассказов и стихов о железной дороге. Заучивание стихов.
Отгадывание загадок.
4. Разучивание песен, танцев.
5. Изготовление познавательных открыток для гостей.
6. Создание презентаций на тему: «Железнодорожный транспорт» «Кабина локомотива»
7. Создание альбома о железнодорожных профессиях.
Материалы и оборудование:
Календарь интересных событий, медиапроектор, компьютер, звукозаписи, видеоролик о работе машиниста фотографии связанные с железной дорогой, багаж, билеты, математический ребус, предметы для игры, корзинки, стойки, флажки, обручи.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
— Ребята, у кого из вас сегодня с утра хорошее настроение? Кто улыбается и смеется с самого утра и может поделиться своим настроением с другими детьми?
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем „Здравствуйте!“ друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем „Привет!“ и „Добрый день!“;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся. (Выполняют приветствие вместе)
Воспитатель:
— Доброе утро! Предлагаю вам вспомнить какой сейчас месяц? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Предлагаю нам вместе посмотреть, что мы с вами планировали на этот день в «Календаре интересных событий»
Чтоб про важные событья
Никогда не забывать,
Календарь мы смастерили,
В нем мы сможем отыскать
Даты, праздники и будни,
Числа и недели, дни,
Календарь наш очень нужный,
Ты внимательно смотри.
Сегодняшний день отмечен в календаре, синей фишкой. Что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Синей фишкой, мы отмечаем профессиональный праздник. А почему он так называется? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Правильно. В этот праздник поздравляют людей определенной профессии.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю
Назвать профессии ваших родителей. (Ответы детей)
Воспитатель:
— Я обратила внимание на то, что у многих из вас папы работают на железной дороге машинистами локомотивов. Профессия машиниста — престижная и ответственная на железнодорожном транспорте.
И вот если мы с вами отклеим серединку синей фишки, то увидим, что сегодня отмечают – День Машиниста.
Прочитаем наши условные знаки под фишкой и вспомним о том, что мы с вами планировали на этот день пригласить гостей, приготовить поздравления и подарки. Вместе с папами и мамами сделать альбом о железнодорожных профессиях, чтобы больше узнать об их работе.
Как вы думаете, мы готовы отмечать День Машиниста? (Ответы детей)
— Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по железной дороге.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем светлом зале. Сегодня – 12 декабря в России отмечается профессиональный праздник — День Машиниста. У нас сегодня в гостях, люди этой профессии. Папы, дедушки, братья. Давайте поприветствуем их.
(Запись приближающегося поезда)
Воспитатель:
До боли знакомые звуки. Не правда ли? Настолько, что мы их даже не замечаем. Наш город Рузаевка – город железнодорожников. Почти в каждой семье есть люди, которые работают на железной дороге и их называют железнодорожниками.
Профессий на земле конечно много,
Числу их нет начала и конца.
А ваша жизнь — железная дорога
И с нею — ваши думы и сердца!
Летят по рельсам поезда, как стрелы
И нет пути надежней и верней.
Дорога призывает самых смелых
И самых замечательных людей!
Дорога, словно город, вырастает!
С годами ей и крепнуть и цвести
Давайте и дороге пожелаем
Счастливого и доброго пути!
ГИМН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ЮТУБ
Мы пока, что подрастаем
Детский садик посещаем
А как только подрастём
Все на транспорт мы пойдём!
Кто-то будет машинистом!
Кто пойдет в диспетчера!
Я – связистом!
Я – кассиром!
Выучусь на мастера!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
(Звук колокола)
Воспитатель:
От рузаевского перрона
Очень скоро, очень скоро
От вокзала быстро-быстро
Повезут нас машинисты.
Кто такие машинисты?
И куда нас повезут?
Действительно, ребята, кто такие машинисты? (Ответы детей)
(Справочное бюро даёт справку)
Машинисты – одна из главных профессий на железнодорожном транспорте. Много должен и уметь машинист. Он ведёт локомотив, следит за дорогой, даёт распоряжения помощнику.
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришел папа Матвея, Алексей Павлович – машинист –инструктор. Он расскажет нам о своей работе.
(Видеоролик о работе машиниста)
Быть прекрасно машинистом!
Есть, конечно, доля риска:
Очень трудно быть в пути
И состав большой вести.
Трудно по ночам трудиться,
Не заснуть, чтоб не разбиться,
И всегда смотреть вперёд,
Чтоб перевозить народ.
Поздравляем машинистов
И дорог желаем чистых!
Много дел у машинистов,
Возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне,
За вагоном ветер мчит.
«Не догонишь, не догонишь»,
Тепловоз ему кричит.
Ездит днем и ночью звездной,
Возит в бурю и мороз
Свой 12-ти колесный
Самый скорый тепловоз.
Справочное бюро: Внимание! Внимание! Дорогие дети! Наш фирменный Экспресс « Мордовия». Прибывает к первой платформе.
Воспитатель:
Пока состава нет
Давайте по порядку
Сначала – за билетами.
А после на посадку.
( Дети покупают билеты проходят к поезду)
Воспитатель:
Здравствуйте, а кто вы?
Проводница: Здравствуйте, я проводница!
Справочное бюро: Даю справку. Проводница – это хозяйка пассажирского вагона. Она встречает пассажиров перед дверью вагона. Проверяет билеты. В вагоне она поддерживает порядок, следит за работой отопления, освещения. От того, как она выполнит свои обязанности зависит ваше настроение в пути.
У вагона, при петлицах
Встретит гостя проводница
Хороша лицом и статью
И мундир ей очень кстати.
И у всех светлеют лица.
Как в такую не влюбиться!
С ней печали и тревоги
Забываются в дороге.
Танец проводниц.
Проводница:
Проходите на посадку.
Занимайте все места.
По порядку, по порядку.
Без него ни как нельзя.
Воспитатель:
Ну вот, ребята в поезд мы сели, но в путь отправиться ещё не можем. Нам нужно разгадать ребус в котором зашифровано слово. Для
этого нужно расставить цифры по порядку и мы узнаем нужное нам слово.
Математический ребус. (Ответ – машинист)
Ведущий: Значит для того чтобы отправиться в путь, нам не хватало машиниста. А нашим машинистом будет Саша. Его помощником будет Егор. А как же устроена кабина локомотива ?
(Презентация о кабине локомотива)
Не руль в локомотиве,
А аппарат-контроллер
С десятком рукояток,
А также пневмокран.
Он, как в машине тормоз,
Убавить может скорость,
Коль семафором красный
Сигнал составу дан.
Вот красный – стоп машина,
Зеленый – марш вперед!
Помощник машиниста,
На рельсах виден лед!
Нажми педали-кнопки –
Песок под колесо…
Вдаль убегают рельсы
Стальною полосой.
Вот зеленый горит
Как маяк машинисту.
Он ему говорит:
«Путь свободный и чистый»
Отпустив тормоза,
Дав последний гудок…
«Трогай милый, пора,
Да хранит тебя Бог!
Песня «Весёлые путешественники»
Воспитатель:
Ну а поезд мчится, мчится
Ветер лишь в окно стучится
Отдыхает пассажир
Ведь в пути особый мир.
Игра малой подвижности «Что с собою мы берём».
Машинист: Загорелся красный свет –
Впереди дороги нет.
Здесь поезду не пройти
Здесь размыты все пути.
Чтоб аварию предотвратить
Нужно путейцев нам пригласить.
Справочное бюро: Даю справку.
Монтёр пути – одна из самых массовых профессий на железнодорожном транспорте. Они ремонтируют пути. Монтёр пути – профессия, которая требует силы, выдержки, самых разнообразных навыков и знаний.
Зимой седой и ласковым летом
Путейцы шагают, в жилеты одеты.
И все проверяют на прочность пути,
И всё замечают и могут спасти!
Танец путейцев.
Вот руку поднял семафор
Готово – путь открыт
И поезд наш во весь опор
По рельсам вновь бежит
Песня «Паровоз букашка»
Воспитатель:
Мы в дороге не скучаем.
Все загадки отгадаем?
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма и без пара
Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка)
Спозаранку за окошком
Скук и звон и кутерьма:
По стальным прямым дорогам
Едут быстрые дома (Поезд)
Я зашел в зеленый дом,
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом,
Быстро в городе другом. (Вагон)
4. Кто по рельсам, по путям,
Поезда привозит к нам? (Машинист)
Воспитатель:
Долго – долго ехали
Наконец: приехали
Нас встречает станция «Узловая»
Под названием – «Игровая».
Игра – эстафета.
Воспитатель:
Если сядем в поезд вместе.
Он доставит нас до места
Двери в мир откроет настежь
Всё вокруг поёт от счастья
Танец «Рыжик»
Проводница: Внимание! Внимание!
Уважаемые пассажиры.
Наш экспресс прибывает на станцию Рузаевка. А это наш любимый город.
Я вижу берёзы при слове Россия
Лесные тропинки, родительский дом.
Моря и озёра. Поля золотые.
Всё это мы родиной милой зовём.
Частичка России Рузаевка наша
Любимый детсад, цветы на лугу
Родные просторы, которых нет краше.
Всё это я в сердце своём берегу.
Воспитатель:
Какие красивые стихи и замечательные слова. И каждый человек через всю жизнь пронесёт в своём сердце любовь к родному краю, к своему городу – городу железнодорожников Рузаевка.
И сегодня в этот праздничный день – день машиниста. Мы поздравляем вас железнодорожники и дарим песню.
Песня «Попутная, железнодорожная». (Дети дарят гостям открытки)
Список литературы
1. Блохина Е.В., Якунина Т.В. программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
2.Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. программа «Мы будущие железнодорожники» М. Издательство «Гном и Д», 2007