Конспект НОД «Маленькие исследователи».

Цель: закрепить знания у детей о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные.

— закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека;

— дать представления о видах воды: пресная и соленая;

— познакомить детей с некоторыми подводными обитателями.

Развивающие.

— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

— развивать речь детей, пополнять словарный запас;

— развивать творческие способности.

Воспитательные.

— воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, беседа о разновидностях водоемов на планете Земля, беседа о значении воды в жизни людей, чтение рассказа В Танайсичука « Нефть в море», чтение интересных фактов о морских обитателях.

Оборудование:проектор, компьютер, пресная вода, пластиковые стаканы( по количеству детей), пластиковые ложки ( по количеству детей), картофель по 2 шт. на каждого ребенка, соль пищевая, кусочки льда, нить швейная, капроновые крышки ( для рисования), кисти, гуашь, вода питьевая в индивидуальных пластиковых бутылочках.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность, ознакомление с окружающим миром).

2. Речевое развитие (расширение и обогащение активного словаря)

3. Физическое развитие (развитие равновесия, координаций движений, крупной и мелкой моторики)

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

5. Социально-коммуникативное развитие (совместная деятельность детей со всеми участниками образовательного процесса)

Структура НОД:

1. Вводная часть (сюрпризный момент, проблемная ситуация) 3 минуты

2. Основная часть (решение проблемной ситуации, дидактическая игра « дополни предложение», дыхательная гимнастика, дидактическая игра « подбери слова признаки», опытно-экспериментальная деятельность, ребусы, физминутка, продуктивная деятельность, опыты со льдом) 23 минуты

3. Заключительная часть ( итоги НОД) 4 минуты.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Слайд 2(сначала музыка, потом письмо)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, на электронную почту сада пришло очень странное письмо! Интересно от кого оно. (Открываем и видим видеообращение Морского Царя)

Слайд 3( видео)

Проблемная ситуация

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Морской Царь Мокроус 13! У нас в

морском царстве случилась беда, злая полярная акула похитила мою помощницу рыбку Немо. Она у нас очень доверчивая, она думала, что акула хочет с ней подружиться, а оказалась, что акула просто хочет ее съесть! Я бы и сам поспешил ей на помощь, вот только на кого же я королевство оставлю, да к тому же где живет полярная акула очень холодно в северных морях бррр. Вся надежда на вас дети земли!!! Если вы смелые и отважные, то

подводная лодка вас ждет на берегу моря! Чтобы вы не заблудились, даю вам вот этот глобус, он укажет вам путь! Только вот путь до владений акулы полон трудностей, на пути вам будут встречаться морские обитатели, которые просто так вас не пропустят, только если вы выполните задания! Верю в вас мои, дорогие земляне!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем морскому царю? (Ответы детей)

2. Основная часть

Разработка плана действий

Слайд 4

Воспитатель: — Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в путь, посмотрите на глобус!

Это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля).

Слайд 5

— Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше? (ответы детей)

Вывод: воды больше чем суши.

Воспитатель: — Вода нужна всем! А вот кому и для чего она нужна?

Слайд 6

Дидактическая игра «Дополни предложения»

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на экран и скажите кому вода и для чего нужна вода.

Слайд 7 (после ответов детей)

1. Вода нужна людям для того,...( ответы детей) чтобы купаться, пить и т.д..

2. Вода нужна растениям для того,… чтобы расти и т. д.

Слайд 8,9,10,11,12

3. Вода нужна рыбам для того…

Слайд 13

Дыхательная гимнастика

Топчу я глобус весело,( вдох через нос)
Кручу его, верчу,
Скажу слова волшебные, ( выдох через рот)
Приду, куда хочу. ( Говорит воспитатель)

Слайд 14(сначала звуки моря)

Воспитатель: - Вот мы и очутились на берегу моря. Ребята, смотрите нас уже ждет подводная лодка. (шум моря)

— Как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, и она бывает разная. А вот какая она бывает, мы сейчас разберемся. Кто отвечает правильно, тот проходит на борт подводной лодки.

Дидактическая игра «Подбери слова – признаки»

В реках — речная

В озерах — озерная

В родниках — родниковая

В болотах – болотная

Вода в океане — океаническая

как ее называют, в Море – морская (ответы дети)

В морях и океанах вода соленая.

Слайд 14(щелчок)

Воспитатель: Теперь погружаемся!

Слайд 15-16

Плывем под водой любуемся красотой морского дна( слайды морского дна)

Слайд 17, 18

Воспитатель: — Ребята, сейчас мы с вами проплываем по дну Атлантического океана. Что за житель морской нас встречает?

Задание от Краба( Атлантический океан)

А кто знает, какая в море вода? (ответы детей) Как можно отличить морскую воду от пресной? (ответы детей)

Опытно-экспериментальная деятельность

Давайте убедимся: берем 2 стакана (в одном соленая вода, в другом пресная)

и 2 картофеля. ( В соленой воде картофель плавает, в пресной тонет)

Вывод: соленая вода помогает держаться на поверхности предметам, потому что в соленой воде в отличие от пресной находится еще и соль!

Слайд 19

Воспитатель: -Друзья, слышите, какое морское животное к нам плывет, давайте подплывем к нему поближе:

Слайд 20

В мяч играет, веселится

И в воде всегда резвится.

Плавает он, и ныряет,

И людей всегда спасает. (Дельфин)

Слайд 20

Задание от дельфина. (Норвежское море)

(Правила поведения на воде)

Слайд 21-24

Вывод: На воде нужно себя вести очень осторожно и внимательно, а самое главное правило для человека: не загрязнять водоемы, потому что вода это источник жизни для всего живого !

Слайд 25

Физминутка с осьминогом. (Барецево море)

Слайд 26

Воспитатель:- А этот веселый осьминог, поможет нам немного отдохнуть!

Музыкальная физминутка

Как приятно в море плавать! (Имитация плавания.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Море только впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей, (Имитация плавания.)
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться. ( Ходьба кругом)
Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Руки за голову)

Слайд 27

Задание от Черепахи. (Карское море)

Игра Ребусы

Слайд 28

Воспитатель: Ребята, черепаха очень мудрое животное! И она загадала нам ребусы, нам очень надо постараться, отвечать правильно, только тогда мы сможем помочь рыбке Немо вернуться домой! Если вы отвечаете правильно, то ответ появляется на экране

Слайд 28-37

Ответы на ребусы ( вода, водоросли, песок, ракушка, камни)

Слайд 38

Задание от рыбы-шар. ( Море Лаптевых)

Слайд 39, 40,41

Продуктивная деятельность (нетрадиционная техника рисования капроновыми крышками)

Воспитатель: — Вы правильно разгадали ребусы, молодцы, а теперь я предлагаю вам, нарисовать, все отгадки.

Пальчиковая гимнастика

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь милый друг?

Здесь прозрачная вода,

Плывет морской конек сюда

Вот медуза, вот кальмар

А вот это рыба-шар.

А вот расправив восемь ног

Гостей встречает осьминог.( поочередно отгибать пальцы)

Воспитатель: Ребята, наши рыбки ожили и они хотят с нами поиграть.

Игра «Вопрос — ответ». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

Задание от полярной акулы. Восточно-сибирское море. (Это море очень холодное, и покрыто льдом)

Слайд 42

Опыты со льдом, ниткой и солью.

Слайд 43

Воспитатель: — Мы поможем Немо, а поможет нам соль!

Описание опыта: В стакан холодной воды, погружается кусочек льда, нужно достать лед не касаясь воды, ребенок берет нитку, кладет ее на лед, сыпет на лед соль, немного ждет. Соль плавит лед и нитка приклеивается ко льду, ребенок тянет за концы нитки и достает кусочек льда из воды.

Слайд 44

Посмотрите, ребята Немо теперь не замерзнет, а нам пора отправляться домой вместе с Немо в теплые воды Атлантического океана. Но посмотрите на акулу, она улыбается, просто ей было очень грустно и одиноко в холодных водах, поэтому она похитила Немо. Она больше не будет. Акула подобрела и подарила детям чистую питьевую воду. А мы акуле подарим рыб которых мы нарисовали, чтобы ей было с кем общаться! ( Раздаем питьевую воду в закрытых бутылочках)

Слайд 45

3 Заключительная часть

Воспитатель:

1 Вы сегодня сказали что вода важна и нужна. Для чего нужна вода?

2 Мы узнали какая вода бывает?

3 Какое самое главное правило поведения на воде?

4 Какие свойства пресной и соленой воды вы сегодня узнали?

Вывод: Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь.

Слайд 46

Наша подводная лодка отправляется домой! До новых встреч с подводным миром!

397
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!