Конспект занятия по рисованию "Падающий снег"
Тема: Падающий снег.
Цель: Научить детей рисовать поролоновой палочкой падающий снег.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать поролоновой палочкой методом «тычка».
2. Развивать умение располагать рисунок по всему листу.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материалы: синие листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, поролоновые палочки, снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц.
Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин.
Методы и приемы:
Чтение стихотворения с обыгрыванием,Сюрпризный момент,Физминутка (игра с показом)Рисование методом «тычка»,Нетрадиционное рисование.І часть. Вводная.
Воспитатель: Скажите, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?
Дети : Да
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Дети, а давайте зайке расскажем стишок.
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут уши, мерзнут лапки,
Без сапожек и без шапки.
Воспитатель: Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится. (дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (дети приседают)
Воспитатель: А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.
(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу).
І І часть. Основная.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво нападали снежинки, по всему листочку.
А что же еще принес наш гость? Это п/палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали.
Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге.
Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а зайка за нами будет смотреть.
(Дети садятся. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки,сопровождая свои действия словами: снег.)
Воспитатель: Теперь возьмем краску. П/палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.
Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.
(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает).
І І І часть. Заключение.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка замерз.
А давайте поиграем с зайкой, .
Дети: Да.
(Проводится игра «Зайке холодно сидеть». Все садятся на корточки).
Воспитатель:
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)
Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)
На носочках подтянись. (встают на носочки)
Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)
На носочках скок, скок, скок. (прыгают)
Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.
(Дети несут рисунки зайке и показывают).
Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.
Воспитатель (зайке): Зайка, а ты в лес-то собираешься?
Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы его посадим?
(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место).
Воспитатель: Ну вот! Зайка будет с нами жить и за вами присматривать. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о зиме, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.