Игра - путешествие "В гости деду Природоведу"
Игра — путешествие «В гости к деду Природоведу»
Форма работы с детьми: игра – путешествие.
Задачи:
Познавательные:
Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природыРасширить представления детей о сезонных изменениях в природе.Развивающие:
Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).Развивать диалогическую речь.Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.Оборудование и материалы: сюрпризное письмо, презентация «Зима в лесу», листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери», чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».
Методы и приемы:
игровые• наглядные: просмотр презентации «Зима в лесу»
• практические:
словесные.Ход деятельности:
Воспитатель: — Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
Дорогие ребята, я дед Природовед. Живу в лесу один, иногда скучно мне бывает, вот и решил я пошалить… Заколдовал своих зверей, а сам по делам в город собрался. Приглашаю вас к себе в лес, расколдуйте моих зверей и ответьте на мои вопросы…
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?
Дети: — Да, хотим помочь жителям леса.
Воспитатель: — Для этого нам нужно перенестись в зимний лес, сказав волшебные слова. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.
Раз. два, покружись,
В зимнем лесу окажись!
Воспитатель: — Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, На экране слайд № 2
-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)
-А что изменилось в природе? (ответы)
— А что растёт в лесу?
Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…
— Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.
Ой, смотрите! Дед Природовед приготовил нам первую загадку (слайд № 3).
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: (белка) (слайд № 4)
Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме? Что запасает белка на зиму?
Ответ детей (орехи, грибы).
Воспитатель: — Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
А вот и вторая загадка от деда: (слайд № 5)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц) (слайд № 6)
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: — варианты ответов детей.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался? (слайд № 7)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это — рыжая.
Ответ детей (лиса) (слайд № 8)
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны. (слайд № 9)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк) (Слайд № 10)
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: серый, зубастый.
Воспитатель: — А где живут волк и лиса? В норе.
Воспитатель: — Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: — Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
Воспитатель: А что за треск раздается впереди? (слайд № 11)
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь) (слайд № 12)
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы
Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Ответы детей (в берлоге).
Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
— Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответы детей: — Еж. (слайд № 13)
Д. П: — Правильно еж.
Воспитатель: — Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал….Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.
Воспитатель: — Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?
Ответы детей.
— Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?
Ответы детей:
Воспитатель: — Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.
Дети прощаются.
Воспитатель: — Как нам вернуться в детский сад?
Ответы детей: сказать волшебные слова.
Раз, два, три, повернись,
В детский сад вернись!
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: — Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.