Игра - путешествие "В гости деду Природоведу"

Игра — путешествие «В гости к деду Природоведу»

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Задачи:

Познавательные:

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природыРасширить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

Развивать любознательность и познавательную активность ребенка.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (классификацию, обобщение).Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, сопереживания трудностям животных в зимнее время года, вызвать глубокий эмоциональный отклик за судьбу лесных жителей в суровое зимнее время года.Воспитывать бережное отношению к обитателям живой природы.

Оборудование и материалы: сюрпризное письмо, презентация «Зима в лесу», листы с рисунками диких животных для самостоятельной изодеятельности.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», составление описательных рассказов о диких животных, беседа «Зимой в лесу», беседа «Лесные обитатели – звери», чтение рассказов о зиме: И. Соколов – Микитов «Зимой», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».

Методы и приемы:

игровые

• наглядные: просмотр презентации «Зима в лесу»

• практические:

словесные.

Ход деятельности:

Воспитатель: — Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.

Дорогие ребята, я дед Природовед. Живу в лесу один, иногда скучно мне бывает, вот и решил я пошалить… Заколдовал своих зверей, а сам по делам в город собрался. Приглашаю вас к себе в лес, расколдуйте моих зверей и ответьте на мои вопросы…

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным?

Дети: — Да, хотим помочь жителям леса.

Воспитатель: — Для этого нам нужно перенестись в зимний лес, сказав волшебные слова. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное «заклинание» и мы очутимся с вами в лесу.

Раз. два, покружись,

В зимнем лесу окажись!

Воспитатель: — Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красиво вокруг, На экране слайд № 2

-А скажите, какое сейчас время года (ответы детей)

-А что изменилось в природе? (ответы)

— А что растёт в лесу?

Дети: деревья: сосны, ели, кустарники, березы, дубы…

— Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя в лесу.

Ой, смотрите! Дед Природовед приготовил нам первую загадку (слайд № 3).

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка) (слайд № 4)

Воспитатель: Правда, белка! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

А где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, как белка готовится к зиме? Что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: — Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

А вот и вторая загадка от деда: (слайд № 5)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц) (слайд № 6)

Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался? (слайд № 7)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это — рыжая.

Ответ детей (лиса) (слайд № 8)

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны. (слайд № 9)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк) (Слайд № 10)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: серый, зубастый.

Воспитатель: — А где живут волк и лиса? В норе.

Воспитатель: — Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А как они это делают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: — Правильно. Лиса и волк тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди? (слайд № 11)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь) (слайд № 12)

Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы

Воспитатель: Кто знает, как медведь готовится к зиме? Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответы детей (в берлоге).

Воспитатель: А как медведь готовит себе берлогу к зиме? Правильно, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

— Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Ответы детей: — Еж. (слайд № 13)

Д. П: — Правильно еж.

Воспитатель: — Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.

Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.

Воспитатель: — Вот ребята, наше путешествие в лес заканчивается. Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием, что мы сделали?

Ответы детей.

— Что же делать дальше, если мы все задания выполнили?

Ответы детей:

Воспитатель: — Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса и Дедом Природоведом до весны.

Дети прощаются.

Воспитатель: — Как нам вернуться в детский сад?

Ответы детей: сказать волшебные слова.

Раз, два, три, повернись,

В детский сад вернись!

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: — Вот мы с вами и вернулись. Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным.

319
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!