Проект по ПДД «Безопасная дорога»

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные: — Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: — Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: — Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

— Развивать связную речь.

Воспитательные: — Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст воспитанников: 5 — 7 лет.

Участники: воспитанники, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.

Актуальность проекта:

Наши дети – самое важное, самое бесценное, что есть у нас. Мы должны оберегать и заботиться о них. Ведь они еще такие маленькие. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями, в том числе и на дороге. Незнание элементарных основ Правил дорожного движения становятся причиной ДТП. С детства необходимо внушать детям, что проезжая часть предназначена для транспортных средств, а не для игр. Необходимость организации целенаправленной работы по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах актуальна и очевидна. Сохранение жизни и здоровья детей – основная задача общества.

Задача педагога заключается в создании условий, для разнообразных видов деятельности по обучению безопасному поведению на дороге, создании условий, побуждающих применять полученные знания и умения в реальной жизни. Организация деятельности по обучению правилам безопасного поведения на дороге носит характер сотрудничества, сотворчества, в котором принимают участие все участники образовательных отношений.

Формы работы с воспитанниками:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Наблюдения

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность .

7. Проведение ситуативных бесед .

8. Продуктивная деятельность.

9. Заучивание стихов.

10. Организация совместно с родителями акций, досугов, лэпбуков, флеш-моба, книжек-малышек, результатов продуктивной деятельности.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;

2. Беседа;

3. Сбор информации;

4. Работа с литературой;

5. Творческая работа.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. В детях воспитан грамотный пешеход.

2. Сформирована дисциплинированность и повышена культура поведения в дорожно-транспортном процессе.

3. Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

4. Развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Родители:

1. С помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

3.Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников по охране и безопасности жизни детей.

Педагоги:

1. Ведут активную работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

2.Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы на будущее:

1. Распространение опыта работы на семинарах.

2. Презентация проекта.

3. Работа семейного клуба «Вежливый пешеход».

Этапы работы над проектом

1 этап — подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по ПДД.

2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

3. Определение цели и задач проекта.

4. Организация развивающей среды по теме проекта: уголков безопасности наличие сюжетных и дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы по теме проекта.

6. Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.

7. Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап: основной (реализация проекта)

1. Беседы.

2. Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

5. Акции, встречи, флешмобы, досуги.

6. Экскурсии к перекресткам, автобусной остановке.

7. Продуктивная деятельность.

8. Организация совместной деятельности родителей и детей.

3 этап заключительный:

1. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

2. Досуг “Дорожная азбука”, “Баба Яга и дорожные знаки”, “Красный, желтый, зеленый”.

3. Создание дорожных знаков совместно с родителями «Детям знать положено – знаки дорожные», лэпбука.

4. Создание дидактической игры «Веселый транспорт».

План работы с семьями воспитанников по профилактике ДДТТ

в старшей группе

Содержание Цель Сроки
1 Анкетирование « Я и мой ребенок на улицах города» Выявление уровня сформированности знаний по правилам дорожного движения Сентябрь
2 Разработка безопасного маршрута в детский сад Привлечь родителей к осознанному составлению безопасного маршрута в детский сад и обратно домой Октябрь
3 Мастер – класс
«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Познакомить родителей с лэпбуком как формой работы по обучению детей правилам безопасного поведения Ноябрь
4 Фотовыставка
«В автокресле я сижу»
Популяризировать использование детских удерживающих устройств Декабрь
5 Развлечения
«Красный, желтый, зеленый»
Привлечь родителей к проведению совместного праздника. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей Январь
6 Предложить просмотр в свободное время обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности Объединить усилия педагогов и родителей по обучению дошкольников правилам безопасного поведения детей на дороге Март
7 Семейная экскурсия по городу Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах Май
8 Привлечение родителей к созданию развивающей среды Разнообразить содержание уголка по изучению правил дорожного движения В течение года
9 Семейный клуб «Вежливый пешеход»
Тема: «Фликеры-моя безопасность
Изготовить световозвращающие элементы совместно с детьми Ежемесячно
10 Родитель в группе:
«Мой папа –водитель»
Познакомить детей с профессией- водитель. В течение года
11 Акции:
— «Автокресло-детям»;
— «Письмо водителю»;
— «Засветись»;
Разъяснять важность участия в профилактических акциях. Привлечение внимания к проблеме детского дорожного травматизма В течение года
12 Консультации:
— «Красный! Желтый! Зеленый!»;
— «Безопасность детей – забота взрослых»;
— «Я и мой ребенок на улицах города»;
— «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Ознакомление родителей с методами формирования у детей навыка безопасного поведения на улице и в транспорте В течение года
13 Семейный досуг:
— Пластилинография «Мой первый автомобиль»;
— «Книжка-малышка своими руками»;
— Коллаж «Поедем, поплывем, полетим»
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения. В течение года

План работы с семьями воспитанников по профилактике ДДТТ в подготовительной к школе группе

Содержание цель сроки
1 Анкетирование
«Осторожно, дорога»
Выявление уровня сформированности знаний детей и родителей правила поведения пешеходов Сентябрь
2 Разработка безопасного маршрута в детский сад Привлечь родителей к осознанному составлению безопасного маршрута в детский сад и обратно домой Октябрь
3 Привлечение родителей к созданию развивающей среды Изготовление атрибутов к играм В течение года
4 Создание макета «Город моей мечты» Привлечь родителей к участию в конкурсе архитектурных форм Ноябрь
5 Выставка совместных работ детей и родителей на тему «Наш друг светофор». Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать совместное творчество Декабрь
6 Памятки по использованию пальчиковых игр по закреплению ПДД:
« Путь через ладошку на безопасную дорожку»
Познакомить с разнообразием пальчиковых игр, как формой обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Январь
7 — «Просмотр видеозаписи -размышление детей о ПДД» Показать родителям, как ребенок понимает нормы поведения на дорогах, значение дорожных знаков
8 Акция
«Дорогу переходи -ребенка за запястье держи»
Продолжать работу по профилактике детского дорожного травматизма; систематизировании, совместно с родителями, знаний детей о правилах поведения пешехода, о работе светофора Март
9 Совместная игра-соревнование
«Вперед, пешеход!».
Привлечь родителей к проведению совместных праздников, воспитывать желание быть примерным пешеходом, соблюдать безопасность на дороге Май
10 Консультации:
— «Детское кресло в каждую машину»;
— «Улица глазами ребенка»;
— «Если вы купили ребёнку велосипед»
Повышение родительской компетентности в вопросах ознакомления детей правилам безопасного поведения на дороге В течение года
11 Выставка детской литературы для чтения по ПДД. Знакомство с разнообразием художественной литературы по дорожной грамоте В течение года
12 Рекомендации:
— Просмотр портала по безопасности дорожного движения
http://www.dddgazeta.ru/parents/
Повышать компетентность родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению на дороге В течение года

Полученные результаты:

1. При проведении эксперимента «Темная камера» дети узнали о преимуществе световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.

2. Эксперимент «Я дорогу перехожу» дает возможность понять, почему надо дорогу переходить не наискосок, а прямо. Это делается для лучшего наблюдения за автомобилем и для прохождения наименьшего пути.

3. Дети старшего дошкольного возраста, совместно с родителями, стали активными участниками флешмоба, социально-значимых акций по профилактике дорожно – транспортного травматизма. «Фликеры — моя безопасность!» «Автокресло-детям!», «Засветись!» «Посмотри по сторонам!», «Дорожный знак на новогодней елке», ежегодной выставки детских рисунков «Безопасный маршрут в детский сад».

4. При проведении акции «Письмо водителю» ребята решили сами обратиться к тем, кто за рулем. Смысл их писем прост и понятен. В них- самое главное: «Будьте внимательны на дорогах! Рядом дети! Соблюдайте правила дорожного движения!».

5. Формы работы: «Родитель в группе», –детско-родительского клуба “Вежливый пешеход” познакомили родителей с игровыми технологиями по обучению детей основам безопасного поведения на улице, развивили творческие способности и сплотили детей и родителей.

6. Досуги и развлечения для детей и родителей: «Дорожная азбука», «Красный, желтый, зеленый», «Баба Яга и дорожные знаки» в увлекательной форме познакомили детей с дорожными знаками, опасными ситуациями на дороге и учили детей безопасному поведению в дорожной среде.

Накопленный опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма активно распространяется в педагогическом сообществе как на муниципальном уровне, так и на выездных зональных, республиканских и межрегиональных семинарах.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная – образовательная программ дошкольного образования МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» разработанная на основе программы «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой);

2. Парциальная программа «Безопасность» (под ред. О. Князевой, Р. Стёркиной);

3. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. — Волгоград: ИТД «Корифей».Учебное пособие — М.: Центр педагогического образования, 2007.

6. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие — М.: Центр педагогического образования, 2007.

7. Интернет – ресурсы.

8. Художественная литература.

237
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!