Итоговое интегрированное занятие
Конспект итогового занятия по образовательным областям «Познавательное развитие» (ФЭМП),«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) на тему: «Спасение Белоснежки и семи гномов» (для детей старшей группы)
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
— формировать представления о свойствах предметов: форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
— закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
— формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
— развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
— развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
— развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
— развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
ОО «Познавательное развитие»: развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать умение решать задачи.
ОО «Физическое развитие»: умение осознанно выполнять движения при физкультминутке; способствовать к самоконтролю при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организованной гимнастике.
Методические приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик — семицветик»
Материалы и оборудование: письмо; волшебный цветок с заданиями; карточки с большими и маленькими цифрами; карточка с расположением геометрических фигур; картинки; лабиринты и карандаши; книга «Белоснежка и семь гномов».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 8. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Я, Злой волшебник! Белоснежка и семь гномов оказались у меня. Их охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете их спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок с заданиями. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми.»
Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните его задания. Вот цветок с заданиями.
Дидактическая игра «Поставь верный знак».
На листьях сидят бабочки коробочки. Сравни их и поставь верный знак (знаки: <, >, = ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сколько бабочек коробочек сидят на каждом листочке, сравните их и поставьте соответствующий знак (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы быстро справились с заданием.
Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Дидактическая игра «Дом дружбы»
Воспитатель: Интересно, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Лабиринт «Покорми лису»
Воспитатель: Ребята, Белоснежку с гномами охраняет хитрая лисичка. Она очень проголодалась. Мы ей поможем пройти к еде и подружимся с ней.
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Аппликация «Цветик семицветик».
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Дети перечисляют желания)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был Цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня изготовим настоящий «Цветик-семицветик», мы окажемся на месте девочки Жени из мультфильма и постараемся не потратить лепестки «Цветика-семицветика» впустую.
(Показ приемов аппликации Воспитателем)
Воспитатель: Я беру прямоугольник зеленого цвета, сгибаю его пополам, так чтобы все стороны и углы соприкасались. Затем, рисую простым карандашом силуэт листика, но не весь, а только его половину. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый листик. Теперь я беру бумагу розового цвета, сгибаю пополам и рисую половинку лепестка, она похожа на полуовал. Беру ножницы и вырезаю по контуру. Раскрываю и у меня получился готовый лепесток, таким образом я делаю все лепестки. Когда все готово, я беру кисточку, макаю ее в клей, остатки клея убираю о край баночки, и мажу только левую половинку лепестка, кладу кисточку на подставку и приклеиваю лепесток к сердцевине, таким образом приклеиваю все лепестки. А, чтобы приклеить листик, я мажу его полностью и приклеиваю к стеблю. Готово!
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Победили Злого волшебника, освободили Белоснежку и гномов. Как вы думаете мы со всеми заданиями справились? Что было сложным, а что наоборот было легким в выполнении заданий ?(Ответы детей.)
Воспитатель: Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились. Белоснежка вам благодарна. Вы сегодня очень старались и все молодцы. На этом наше путешествие завершилось.
Список литературы.
1.Колесникова Е.В. Математика для детей 5—6 лет: Учеб.-метод, пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: ТЦСфера, 2018.— 96с. (Математические ступеньки).
2.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
3.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие.- Издательство: ИД Цветной мир, 2016.