Итоговое интегрированное НОД " Три медведя"
Тема : « Три медведя»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
— вспомнить содержание сказки « Три медведя»;
— совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине ( большой-маленький), по длине ( короткий длинный);
-закрепить знания основных цветов, счет до 5, названия геометрических фигур;
— активизировать речь детей, закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
закрепить с детьми название животных и их детенышей
Виды деятельности:
Познавательное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое.
Методические приемы: поощрение, сюрпризный момент, объяснение.
Оборудование: 2 бумажные дорожки разные по длине;
3 медведя ( мягкие игрушки), кукла Маша;
картинки с изображением взрослых животных и их
детенышей;
2 подноса;2 корзины;
картонные грибы( большие и маленькие);
макеты цветов ( красный, желтый, синий);
бумажные бабочки таких же цветов.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас приготовимся внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вместе с гостями к нам пришла кукла Маша. Она говорит, что хотела бы попасть в лес. Можно ли сейчас это сделать?
Дети: Можно, ведь наступила весна.
Воспитатель: Давайте назовем приметы весны.
Дети: Растаял снег, солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распускаются листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую, зеленеет трава.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, давайте весне подарим красивые слова, какая она .
Дети: теплая, солнечная, красивая, звонкая, яркая, зеленая, шумная, цветущая и т.д.
Воспитатель: Правильно. Маша предложила поехать в лес на поезде. Я буду паровозом а вы вагончиками.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так.
Так-так-так!»
Остановка « Веселая полянка»
Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?
Маша: к трем медведям.
Воспитатель: ребята, вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, и Мишутка.
Воспитатель: что хотели сделать медведи с Машей?
Дети: поймать и съесть.
Маша: нет, нет в нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре пять
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок,
Есть Снегурочка- краса, Волк и семеро козлят!
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее – по длинной или по короткой?
Дети: по короткой.
Дети подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной зимой появился Мишутка.
Показываются картинки с изображением животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания( медведица- медвежонок, берлога; волчица- волчонок, логово; заяц – зайчонок., нора и т. д).Ребята, эти животные дикие или домашние? Почему?
Загадка
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком
Кто это?
Воспитатель: правильно. Посмотрите, какая она необычная. Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? ( Квадрат).
— А голова? ( Круг)
— А ушки и хвостик? ( Из треугольников).
Правильно. Теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
— Молодцы. А теперь игра.
Мишка шел, шел, шел
Земляничку нашел,
Мишка сел, земляничку съел,
А потом поднялся
И снова собрался.
Воспитатель: ребята, Настасья Петровнасобирается варить обед –борщ и компот. Мы должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот.
Воспитатель: ребята, Мишутка никак не может справиться с заданием, которое дал его папа. Поможем ему?
На поляне макеты цветов красного, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
Воспитатель: помогите сесть бабочкам на цветочки. На слова: Раз, два, три- бабочка лети!
Дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
Воспитатель: в лесу растут большие и маленькие грибы. Давайте поможем Мишутке собрать грибы. В одну корзину – большие, в другую- маленькие.
Воспитатель: молодцы. Мишкам очень понравилось, какие вы сообразительные и ловкие. Они приготовили для вас угощение. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так.
Так-так-так!»
Вот и прибыли в детский сад.
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали
И вернулись без сомнения
Все с хорошим настроением.
Итог
— Ребята, понравилось вам наше путешествие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Что не понравилось?