Итоговое интегрированное НОД " Три медведя"

Тема : « Три медведя»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

— вспомнить содержание сказки « Три медведя»;

— совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине ( большой-маленький), по длине ( короткий длинный);

-закрепить знания основных цветов, счет до 5, названия геометрических фигур;

— активизировать речь детей, закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

закрепить с детьми название животных и их детенышей

Виды деятельности:

Познавательное, художественно-эстетическое, развитие речи, физическое.

Методические приемы: поощрение, сюрпризный момент, объяснение.

Оборудование: 2 бумажные дорожки разные по длине;

3 медведя ( мягкие игрушки), кукла Маша;

картинки с изображением взрослых животных и их

детенышей;

2 подноса;2 корзины;

картонные грибы( большие и маленькие);

макеты цветов ( красный, желтый, синий);

бумажные бабочки таких же цветов.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас приготовимся внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вместе с гостями к нам пришла кукла Маша. Она говорит, что хотела бы попасть в лес. Можно ли сейчас это сделать?

Дети: Можно, ведь наступила весна.

Воспитатель: Давайте назовем приметы весны.

Дети: Растаял снег, солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распускаются листочки, люди сменили теплую одежду на более легкую, зеленеет трава.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте весне подарим красивые слова, какая она .

Дети: теплая, солнечная, красивая, звонкая, яркая, зеленая, шумная, цветущая и т.д.

Воспитатель: Правильно. Маша предложила поехать в лес на поезде. Я буду паровозом а вы вагончиками.

Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так.

Так-так-так!»

Остановка « Веселая полянка»

Воспитатель: Машенька, а к кому же мы в гости приехали?

Маша: к трем медведям.

Воспитатель: ребята, вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, и Мишутка.

Воспитатель: что хотели сделать медведи с Машей?

Дети: поймать и съесть.

Маша: нет, нет в нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре пять

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок,

Есть Снегурочка- краса, Волк и семеро козлят!

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.

Воспитатель: ребята, по какой дороге мы попадем к медведям быстрее – по длинной или по короткой?

Дети: по короткой.

Дети подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной зимой появился Мишутка.

Показываются картинки с изображением животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания( медведица- медвежонок, берлога; волчица- волчонок, логово; заяц – зайчонок., нора и т. д).Ребята, эти животные дикие или домашние? Почему?

Загадка

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком

Кто это?

Воспитатель: правильно. Посмотрите, какая она необычная. Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? ( Квадрат).

— А голова? ( Круг)

— А ушки и хвостик? ( Из треугольников).

Правильно. Теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

— Молодцы. А теперь игра.

Мишка шел, шел, шел

Земляничку нашел,

Мишка сел, земляничку съел,

А потом поднялся

И снова собрался.

Воспитатель: ребята, Настасья Петровнасобирается варить обед –борщ и компот. Мы должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот.

Воспитатель: ребята, Мишутка никак не может справиться с заданием, которое дал его папа. Поможем ему?

На поляне макеты цветов красного, синего и желтого цвета. У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

Воспитатель: помогите сесть бабочкам на цветочки. На слова: Раз, два, три- бабочка лети!

Дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.

Воспитатель: в лесу растут большие и маленькие грибы. Давайте поможем Мишутке собрать грибы. В одну корзину – большие, в другую- маленькие.

Воспитатель: молодцы. Мишкам очень понравилось, какие вы сообразительные и ловкие. Они приготовили для вас угощение. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так.

Так-так-так!»

Вот и прибыли в детский сад.

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли,

Поиграли, подышали

И вернулись без сомнения

Все с хорошим настроением.

Итог

— Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Что не понравилось?

182
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!