Конспект интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие в сказку".

Тип статьи:
Авторская

Ход занятия

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение ( сдуваем с ладошек свои улыбки). А теперь занимайте свои места. – Ребята, вы любите слушать сказки? — Да! — А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? — Хотим! — Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. Сказка начинается. Жил- был царь. И была у него дочь- красавица. Вот уехал царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство. Пошёл её искать Иван-Царевич. Идёт день, идёт два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живёт Баба-Яга. Рассказал Иван- Царевич про свою беду. Баба-Яга обещала помочь, если Иван- Царевич выполнит её задания. Но без нас ему не справится. Поможем Ивану- Царевичу. – Да.
1 задание. – Ребята, нужно нарисовать карту для Ивана-Царевича. Я буду говорить, а вы рисовать. – В левом верхнем углу нужно нарисовать 2 зелёных квадрата, в центре- жёлтый овал, в правом верхнем углу 1 красный круг, в левом нижнем углу 1 красный треугольник, в правом нижнем углу 2 зелёных прямоугольника. — Молодцы!
2 задание. – Ребята, вход к замку завален камнями. Чтобы войти в замок, камушки надо разобрать. Нужно выложить числовой ряд от 1-10. ( на столе вперемешку лежать камни с цифрами, нужно их на доске выложить по порядку 1- 10).

— Молодцы! Дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить ещё задания.
3 задание. – Ребята, Ивану-Царевичу нужно посчитать сколько полочек. И сказать, что находится на верхней, средней и на нижней полке. Поможем? — Да. – Саша посмотри внимательно и скажи, сколько полочек? — - Три. – Олеся, что находится на верхней полке? — Три маленьких мячика. – Рома, что находится на средней полке? — Один большой мяч. – Миша, что находится на нижней полке? — Пять средних мячика. – Молодцы, ребята! — А сейчас мы поиграем. Встали все и сделали круг.
Игра называется « Скажи наоборот» ( с мячом). Например: — Длинный- короткий — Большой- маленький — Высокий- низкий — Широкий- узкий — Тяжёлый- лёгкий — Твёрдый- мягкий — Сильный- слабый — Быстрый- медленный — Острый- тупой _ Молодцы! А теперь садитесь.
4 задание. — Подходим наконец к двери где спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки ( у каждого ребёнка – лист бумаги в клетку, на котором проставлены точки с числами. Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну).

_ Молодцы! Мы освободили царевну от злого волшебника. Справились с заданиями.
Аппликация « Дорожка из камушков». – А сейчас ребята будем украшать дорожку камушками ( дети вырезают из прямоугольников и квадратов овальные и круглые формы и складывают дорожку из камней).

Итог занятия.

144
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!