​Конспект занятия по окружающему мироу во второй группе раннего возраста Снеговичок и елочка.

«Снеговичок и елочка»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой. Показать свойства снега.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, моторику рук, логическое мышление, тактильный анализатор.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к природе, вызывать желание заботиться

Материал. Герой Снеговик, игрушка снеговик; елочные игрушки. Ель искусственная.

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Новогодний праздник. Разучивание стихотворений о природе. Рисование елочки. Лепка неваляшки и снеговика. Исполнение песенки «Елочка заблести огнями».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в зимний лес. В центре группы стоит маленькая елочка. Под елкой стоит (или игрушечный) маленький Снеговичок. Дети здороваются с ним.

Воспитатель:

Мы идём, идём по тропочке,

Мы идём, идём по узенькой.

И пришли мы в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит.

Покатили снежный ком,

Будет ком снеговиком.

Три комка соединили

И морковку прилепили.

Уголёчки вставили

И метлу приставили.

Снеговик стоит

И на деточек глядит.

Возле искусственной елки стоит игрушка Снеговик.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами скажем волшебные слова, чтобы наш игрушечный снеговик превратился в настоящего!

Воспитатель с детьми произносят заклинание «Раз, два, три, волшебство скорей приди!». Дети закрывают глаза, игрушечный снеговик меняется на героя Снеговика с большой елкой.

Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, а тебе не холодно здесь стоять?

Снеговик: Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу Елочку. Ей тоже очень приятно, что вы пришли к нам в гости.

Педагог предлагает детям аккуратно потрогать веточки ели и сказать «Здравствуй, Елочка!».

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем ветки елочки. Какие веточки у Елочки? (Ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколите и Елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке.

Воспитатель: Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей). От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом».

Снеговичок: Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздник, и было очень весело. А у нас с Елочкой не было праздника. Мы тоже мечтаем о веселом празднике!

Воспитатель: Дети, какой был недавно праздник? (Ответы детей). Правильно, Новый год. Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на празднике была нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленый наряд повесим разноцветные шарики, и она станет еще красивее.

Воспитатель предлагает детям украсить Елочку заранее приготовленными разноцветными шариками (с петельками). Вместе со Снеговичком дети украшают елку новогодними игрушками.

Воспитатель: Ну вот, Елочка стала нарядной.

Снеговичок: Спасибо, ребята!

Воспитатель: А мы с ребятами еще танец для вас можем станцевать.

Дети с воспитателем танцуют «Елочка, елочка, заблести огнями»

Снеговик: Спасибо вам ребята, вы устроили для нас настоящий праздник!

Воспитатель: И нам было очень приятно вас порадовать! Но нам уже пора возвращаться в детский сад, до свидания друзья!

233
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!