Конспект занятия по окружающему мироу во второй группе раннего возраста Снеговичок и елочка.
«Снеговичок и елочка»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о деревьях, познакомить с елкой. Показать свойства снега.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, моторику рук, логическое мышление, тактильный анализатор.
Воспитательные:
Формировать доброжелательное отношение к природе, вызывать желание заботиться
Материал. Герой Снеговик, игрушка снеговик; елочные игрушки. Ель искусственная.
Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Новогодний праздник. Разучивание стихотворений о природе. Рисование елочки. Лепка неваляшки и снеговика. Исполнение песенки «Елочка заблести огнями».
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в зимний лес. В центре группы стоит маленькая елочка. Под елкой стоит (или игрушечный) маленький Снеговичок. Дети здороваются с ним.
Воспитатель:
Мы идём, идём по тропочке,
Мы идём, идём по узенькой.
И пришли мы в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит.
Покатили снежный ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили.
Уголёчки вставили
И метлу приставили.
Снеговик стоит
И на деточек глядит.
Возле искусственной елки стоит игрушка Снеговик.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами скажем волшебные слова, чтобы наш игрушечный снеговик превратился в настоящего!
Воспитатель с детьми произносят заклинание «Раз, два, три, волшебство скорей приди!». Дети закрывают глаза, игрушечный снеговик меняется на героя Снеговика с большой елкой.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, а тебе не холодно здесь стоять?
Снеговик: Я мороза не боюсь, меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою подругу Елочку. Ей тоже очень приятно, что вы пришли к нам в гости.
Педагог предлагает детям аккуратно потрогать веточки ели и сказать «Здравствуй, Елочка!».
Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем ветки елочки. Какие веточки у Елочки? (Ответы детей). Ветки колючие. На них много острых зеленых иголочек, но если вы потрогаете их аккуратно, то пальчики не уколите и Елочке не сделаете больно. Елочка зеленая и пушистая, на ней много веточек, а на веточках – иголки. Внизу веточки длиннее, чем на верхушке.
Воспитатель: Какого цвета елочные иголки? (Ответы детей). От других деревьев елка отличается тем, что зимой и летом на ней всегда зеленые иголки. Другие деревья стоят зимой без листьев, только снег укрывает их от холода, согревает в зимние дни и ночи. А у елочки всегда на ветках зеленые иголочки – и зимой и летом. Поэтому люди придумали загадку про елочку: «Зимой и летом одним цветом».
Снеговичок: Зимой я любуюсь Елочкой, а летом меня здесь нет, ведь я бы просто растаял под теплыми солнечными лучами. Я слышал, что у вас в детском саду был праздник, и было очень весело. А у нас с Елочкой не было праздника. Мы тоже мечтаем о веселом празднике!
Воспитатель: Дети, какой был недавно праздник? (Ответы детей). Правильно, Новый год. Дед Мороз приносил вам подарки, и елка на празднике была нарядная, украшенная разноцветными игрушками и огоньками. Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Елочку – на ее зеленый наряд повесим разноцветные шарики, и она станет еще красивее.
Воспитатель предлагает детям украсить Елочку заранее приготовленными разноцветными шариками (с петельками). Вместе со Снеговичком дети украшают елку новогодними игрушками.
Воспитатель: Ну вот, Елочка стала нарядной.
Снеговичок: Спасибо, ребята!
Воспитатель: А мы с ребятами еще танец для вас можем станцевать.
Дети с воспитателем танцуют «Елочка, елочка, заблести огнями»
Снеговик: Спасибо вам ребята, вы устроили для нас настоящий праздник!
Воспитатель: И нам было очень приятно вас порадовать! Но нам уже пора возвращаться в детский сад, до свидания друзья!