Конспект развлечения с 2–3 лет «День птиц»

Цель. Дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром, умение узнавать и называть знакомых птиц (голубь, воробей, ворона, их основные части тела голова, туловище, крылья, хвост) Развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Воспитывать гуманное отношение к пернатым.

Ведущий:

— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

— Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.Ведущий: Ребята, давайте закроем все глазки и послушаем, как поют птички. (дети с закрытыми глазами слушают щебетание птиц, в это время прилетает ворона).

Ворона: кар-кар-кар, зррравствуйте ребята, я принесла вам музыкальные инструменты,

где же наш птичий оркестр (раздает муз. инструменты: погремушки, бубны, колокольчики)

Кот Васька: Мяу, мяу (приходит кот, грустный)

Ведущий: Васенька, почему ты грустишь?

Кот Васька: Я один, нет у меня друзей. Птички весело поют, но со мной играть не хотят.

Ведущий: Ты, наверное, обижаешь птичек, ловишь их?

Кот Васька: Да, ловлю.

Ведущий: Вот поэтому они не хотят с тобой дружить. Наши ребятки знают, как надо к птичкам относиться, и тебя научат. Вот послушай.

«Кто как поёт?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Мы с ребятами тоже подкармливали птиц, которые прилетали к нам на участок. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Петушок…

Кукушка….

Ворона….

Воробей….

Гусь.

Курица….

Кот Васька: Слушает, благодарит за помощь.

Ведущий: А сейчас мы проверим, каким другом ты будешь нашим птичкам.

Подвижная игра: «Прилетели птички»

Прилетели птички, птички — невелички,

Всё летали, всё летали, крыльями махали

(дети бегают, изображая птиц, машут руками).

На дорожку сели, зёрнышки клевали.

(приседают, Кот играет с детьми в догонялки).

Ведущий: Кот Васька, а загадки ты умеешь отгадывать?

Кот Васька: Я попробую, а вы ребята мне поможете? (Ответы детей)

Ведущий: (загадывает загадки)

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко, Ребятишек угощу — курица

Встает на заре, Поет во дворе,

На голове гребешок. Кто же это?- петушок

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая, Самая болтливая.

Вещунья белобока, А зовут ее. (сорока)

Чик-чирик! За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это (Воробей)

Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это (Гусь)

Кот Васька: Я теперь знаю много птиц и умею их различать

предлагает картинки и просит детей помочь ему найти на них изображение птиц.

Игровое задание: «Найди всех птиц» (картинки птиц и цветов)

Ведущий: Хвалит детей. Весной, прилетает много других птиц, и люди заботятся о них, строят им домики, которые называются скворечниками.

Кто из вас ребятки сделали дома с родителями скворечники? (ответы детей)

Вот Васенька, если хочешь чтобы птички радовали тебя пением, тебе надо сделать скворечник.

Кот Васька: Ой, какие вы молодцы ребятки. Я тоже пойду делать скворечник.

Кот прощается с детьми уходит.

264
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!