Конспект развлечения с 2–3 лет «День птиц»
Цель. Дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром, умение узнавать и называть знакомых птиц (голубь, воробей, ворона, их основные части тела голова, туловище, крылья, хвост) Развивать мелкую моторику и речевое дыхание. Воспитывать гуманное отношение к пернатым.
Ведущий:
— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
— Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.Ведущий: Ребята, давайте закроем все глазки и послушаем, как поют птички. (дети с закрытыми глазами слушают щебетание птиц, в это время прилетает ворона).
Ворона: кар-кар-кар, зррравствуйте ребята, я принесла вам музыкальные инструменты,
где же наш птичий оркестр (раздает муз. инструменты: погремушки, бубны, колокольчики)
Кот Васька: Мяу, мяу (приходит кот, грустный)
Ведущий: Васенька, почему ты грустишь?
Кот Васька: Я один, нет у меня друзей. Птички весело поют, но со мной играть не хотят.
Ведущий: Ты, наверное, обижаешь птичек, ловишь их?
Кот Васька: Да, ловлю.
Ведущий: Вот поэтому они не хотят с тобой дружить. Наши ребятки знают, как надо к птичкам относиться, и тебя научат. Вот послушай.
«Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Мы с ребятами тоже подкармливали птиц, которые прилетали к нам на участок. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок…
Кукушка….
Ворона….
Воробей….
Гусь.
Курица….
Кот Васька: Слушает, благодарит за помощь.
Ведущий: А сейчас мы проверим, каким другом ты будешь нашим птичкам.
Подвижная игра: «Прилетели птички»
Прилетели птички, птички — невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали
(дети бегают, изображая птиц, машут руками).
На дорожку сели, зёрнышки клевали.
(приседают, Кот играет с детьми в догонялки).
Ведущий: Кот Васька, а загадки ты умеешь отгадывать?
Кот Васька: Я попробую, а вы ребята мне поможете? (Ответы детей)
Ведущий: (загадывает загадки)
Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, Ребятишек угощу — курица
Встает на заре, Поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?- петушок
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, Самая болтливая.
Вещунья белобока, А зовут ее. (сорока)
Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это (Воробей)
Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это (Гусь)
Кот Васька: Я теперь знаю много птиц и умею их различать
предлагает картинки и просит детей помочь ему найти на них изображение птиц.
Игровое задание: «Найди всех птиц» (картинки птиц и цветов)
Ведущий: Хвалит детей. Весной, прилетает много других птиц, и люди заботятся о них, строят им домики, которые называются скворечниками.
Кто из вас ребятки сделали дома с родителями скворечники? (ответы детей)
Вот Васенька, если хочешь чтобы птички радовали тебя пением, тебе надо сделать скворечник.
Кот Васька: Ой, какие вы молодцы ребятки. Я тоже пойду делать скворечник.
Кот прощается с детьми уходит.