Как проверить, готов ли ваш ребенок заговорить

Как проверить, готов ли ваш ребенок заговорить

Данная статья о том, как можно родителям самостоятельно проверить функции для запуска речи. .

1. Уровень развития зрительного восприятия

Зрительное восприятие первостепенная функция для запуска речи ребенка. Благодаря ей ребенок с младенчества следит за мимикой и артикуляцией мамы и других родственников, непроизвольно считывая и повторяя.

Хорошо если:

ребенок следит взглядом за мячиком, который катится (прослеживает весь путь от начала до конца)

ребенок разделяет людей на своих и чужих (доверяет родным и знакомым и настороженно относится к незнакомцам на улице, в транспорте или магазине)

различает 4 основных цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый (различает, не значит называет цвет, а может найти такой же по цвету, например, «дай такой кубик»)

показывает названный предмет в книжке ( «Где зайка, где машина, где шапка?»)

2. Уровень развития слухового восприятия

Слуховое восприятие — это способность различать звуки речи. При нормальном физическом слухе, когда ребенок слышит бытовые звуки, звуки природы, слуховое восприятие малыша может быть значительно снижено.

Хорошо если:

ребенок поворачивается, реагирует на свое имя (случай, когда ребенок увлечен или не хотел реагировать сюда не относится)

понимает просьбы и выполняет их, например «Дай мяч», «Принеси тапочки» (хорошо, если нужный предмет не находится рядом на виду, а находится в другой комнате, прихожей)

смотрит в сторону говорящего с ним человека

смотрит в сторону называемого предмета или человека

3. Как развита мелкая моторика

Для совершения акта говорения нужна точная и согласованная работа щек, губ, языка. Эти движения относятся к мелкой моторике так же, как и работа пальцев рук.

Хорошо, если:

у ребенка есть указательный жест (ребенок указывает пальчиком на предмет)

ребенок самостоятельно пьет из кружки (посуду держит сам, питье не проливается)

ребенок складывает игрушки в коробку и вынимает обратно

4. Как развита крупная моторика

Крупная моторика показывает, насколько хорошо у ребенка взаимодействуют между собой правое и левое полушария.

Хорошо, если:

ребенок наклонившись, поднимает предмет с пола

может без помощи сесть на стул

перешагивает через палку, лежащую на полу

редко спотыкается и падает

умеет кидать мяч из-за головы

5. Уровень сенсорного развития

Благодаря правильной работе нейронов мозг получает информацию об окружающем мире через кожу, глаза, уши, нос, язык. Это и есть сенсорное восприятие.

Хорошо, если:

малыш спокойно реагирует на одевание независимо от одежды (например, его не раздражают колючие кофты, шов в носке, неудобный воротник или завязки на шапке)

ребенок любит качаться на качели

ест разнообразную еду, не обращая внимание на ее консистенцию

любит возиться в песке, не боится грязи, не отказывается рисовать пальчиковыми красками

6. Речевое развитие

Для запуска речи ребенку необходимо освоить все гласные и согласные раннего онтогенеза, которые он осваивает путем неосознанного повторения, наблюдая за родными.

Хорошо, если в 1,5 года ребенок:

говорит все гласные а, о, у, и, ы, э

говорит все простые согласные: м, б, п, к, г, х, в, ф, д, т

произносит 15 и более слов из разных звуков, например: «вода», «мука», «нога»

говорит короткие предложения из двух слов, например: «Мама, дай», «Иди, папа».

количество слов ежедневно увеличивается

Если ребенок полутора лет все это успешно выполняет, значит с ним все в порядке.

Если ребенку не удается половина того, что необходимо, нужно искать специалистов по запуску речи.

Если малыш выполняет почти все, или он младше 18 месяцев, зрительное, слуховое, сенсорное восприятие и моторику можно подтянуть родителям самостоятельно.

129
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!