конспект занятия во второй группе раннего возраста

Задачи:

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Расширять знания об окружающем мире.

Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Предварительная работа:

- учить детей ходить друг за другом (игра «Поезд»);

— рассматривание иллюстраций «Мишка и зайка»

— игра «Курица с цыплятами»

— познакомить детей с цветом (красный, желтый)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт.

Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» (дети)

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот(сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель достает из сундучка по одной игрушке.

Показывает и рассказывает, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Из тарелки суп едят да кашу, можно покормить нашу куколку.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай»

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Кубик! Для чего? Что строить? (Дети говорят: «дорожку, гараж, забор, дом и т.д.»)

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук». Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: «Курица» (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).

Давайте посмотрим. Курица. А у курочки детки кто, правильно цыплята. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко). Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим курочку – дети показывают как.

Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки,

Ладушки, ладушки, ладушки, ладошки.

Мишка показывает другой домик(жёлтый), дети говорят: «Тук-тук-тук, кто в домике живёт?» (Слышится: «Ку-ка-ре-ку») Кто там, ребята? Кто там кричит?

Петушок-золотой гребешок.

Какой у него красный гребешок? Давайте покажем петушка

Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: «Клюй, клюй»).

Воспитатель: Ребята, кого мы видели? Для кого Мишка построил из кубиков домик.

Курочку –ко-ко-ко,

Цыплят – пи-пи-пи,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

379
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!