Конспект интегрированного контрольно- учетного занятия "Путешествие в страну Знаний"
Тема: « Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
Задачи:
— Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник независимо от их размера
-закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
— закреплять знания о характере музыки
Развивающие:
— развивать внимание и память;
— развивать логическое мышление.
— продолжать расширять словарь
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: ковер из геометрических фигур, волшебная книга;
картинки: «Домашние животные», «Дикие животные», домик, елочка;
картинки: «Времена года», скрипичный ключ
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Организационный момент
Мы пойдем с тобой по кругу
Улыбаемся друг другу
Топнем весело ногой,
Покачаем головой
И помашем всем рукой
Скажем – здравствуй, мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Знаний. В путешествие мы отправимся на ковре самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
— Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
— Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра?
Молодцы! Встаем все на ковер-самолет
Мы садимся на ковер, (Дети приседают)
Отправляемся в полет!
Осторожнее: Раз, гора! Осторожнее: Два, гора!( Наклоняются влево, вправо)
Приземлятся нам пора! (Приседают)
Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям
В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? Сколько углов у квадрата? Яблоко круглое или треугольное? Сколько пальцев у перчатки? Сколько огоньков у светофора?. Какого цвета флаг России?
Назовите дни недели?
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: перед нами волшебная книга. Откроем ее и первое задание.
1. Книга пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.
Дидактическая игра «Где кто живет»
Воспитатель: молодцы! Вы все сделали правильно, значит можем перевернуть следующую страницу.
Воспитатель: вторая страница предлагает нам игру:
Поиграем с мячом «Что кто делает?»
( дети строятся в шеренгу)
Метель- метёт.
Снег- падает.
Мороз- трещит.
Облака- плывут.
Ветер- дует.
Учитель- учит.
Врач- лечит.
Дворник- подметает.
Художник- рисует.
Продавец- продаёт
Птица- летает.
Собака- лает.
Кот- мяукает.
Гусь- гогочет.
Ворона- каркает.
Голубь- воркует.
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Переворачиваем 3 страницу.
3. Эта страница предлагает нам угадать время года и назвать ее признаки.
Игра « Назови время года»
Воспитатель: молодцы, ребята! Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.
Переворачиваем следующую страницу.
Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на этой странице?
( Скрипичный ключ)
Значит страница музыкальная. Выходим на палас, встанем в кружок. Слушаем музыку, называем какая музыка и показываем что делаем под эту музыку.
Воспитатель: последняя страница самая трудная . ( Дети садятся за столы. )
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание — какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.
На этом наше путешествие подошло к концу. Встаем на ковер и возвращаемся в группу.
Мы садимся на ковер, (Дети приседают)
Отправляемся в полет!
Осторожнее: Раз, гора! Осторожнее: Два, гора!( Наклоняются влево, вправо)
Приземлятся нам пора! (Приседают)
Подведение итога.
-Что мы сегодня делали во время нашего путешествия?
-Ребята, мне очень понравилась сегодня ваша активность.
Все хотели ответить.
-Все дружно выполняли задания. Значит, вы много знаете. И мы можем смело переходить в старшую группу.
Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю монетки
из шкатулки.